Термокружки

Читатели и рекламодатели выбирают бесплатные газеты


За три первых квартала 2005 года тиражи бесплатных газет в Европе подскочили на 33%

Как свидетельствуют исследования, это связано с появлением новых изданий и расширением дистрибуции уже существующих.

Тиражи выросли с 11 млн в конце прошлого года до 14,5 млн в сентябре 2005-го, и эта тенденция продолжится и в следующем году. За первые девять месяцев 2005 года рынок уже увеличился больше, чем за весь 2004 год, когда рост составил 20%. Исследование было проведено Питом Баккером (Piet Bakker), доцентом кафедры коммуникативистики Университета Амстердама и ведущим мировым специалистом по бесплатным газетам.

Новые издания недавно появились в Испании (Ahora, Que!), Дании (Xtra), Исландии (Bladid), Великобритании (Manchester Evening News Lite, FTpm и City AM), Латвии (5Min) и Литве (15min), тогда как увеличение тиража существующих газет отмечено в Португалии (Destak, Metro), Франции (20 Minutes, Metro), Италии (Metro, Leggo & City), Испании (Metro, 20 Minutos), Голландии (Metro) и Швейцарии (20 Minuten).

Только в октябре вышли пять новых газет, в числе которых Metro Ireland, Herald AM (Дублин) и Metro Catalunya (в Испании), стартовавшие 10 октября, Metro National Spain, появившаяся 17 октября, и швейцарская Le Matin Bleu, присоединившаяся к ним 31 октября.

Как говорит Баккер: «Любой, кто проедет в лондонской подземке, голландской электричке или сеульском метро в час пик, увидит людей, читающих газеты. Не обычные традиционные газеты, которые надо покупать, а в основном бесплатные таблоиды. Менее чем за десять лет эти издания появились практически во всех европейских странах и на рынках США, Канады, Южной Америки, Австралии и Азии».

Бесплатные газеты сейчас существуют в 35 странах. Лидер рынка Metro International (не путать с британской Metro, принадлежащей Associated Newspapers, издателю Daily Mail) имеет ежедневный тираж в 7 млн, тогда как остальные компании вместе взятые печатают 14 млн. Этот 21 млн экземпляров ежедневно читают около 40 млн человек, утверждает эксперт.

Доход бесплатных изданий целиком зависит от рекламы.

Они активно отбирают долю рынка у традиционных платных газет, также теснимых онлайн-версиями и публикациями, выходящими только в интернете. Первая современная бесплатная ежедневная газета, распространяемая на транспорте, появилась в Швеции в 1995 году усилиями Metro International.

В Исландии на бесплатные издания сейчас приходятся весомые 76% рынка. Доля таких газет в Испании достигла 46%, в Италии — 30%, Португалии— 31%, Греции — 27%, Дании и Швеции — 20%, Голландии — 19%, Франции, Венгрии и Швейцарии — 17%.

С конца прошлого года тираж бесплатных изданий в Испании вырос на 98% и достиг 3,6 млн, в Исландии — на 77% (180 тыс.), во Франции, Италии, Голландии, Португалии и Швейцарии — на 20% или более.

Ранее в этом месяце немецкий издательский дом Axel Springer Verlag, которому принадлежит популярнейший таблоид Bild, сообщил, что может за неделю запустить собственную бесплатную газету в 15 городах, если кто-либо из конкурентов станет издавать нечто подобное. Clarity Media Group заявила, что в следующем году будет печатать ежедневную бесплатную газету в Балтиморе, тем самым бросая вызов Baltimore Sun. Metro Ireland создала совместное предприятие с Metro International, Associated Newspapers и Irish Times.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке