Термокружки

«БРЭНД ГОДА» наградил лучшие марки


В Москве состоялась восьмая церемония вручения наград за лучшие достижения в области брэндинга

В среду в Экспоцентре прошла церемония вручения наград конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005». Этот конкурс впервые проведен в 1998 г. и прошел уже в восьмой раз. В этом году призы получили около 70 брэндов в 26 номинациях. Среди лауреатов конкурса - Orbit, «Услада», «Нарзан», пиво «Арсенальное», Duracell, ряд моделей BMW, Samsung, «Шатура-мебель», система «Гарант», «Миринда», «Аэрофлот», «Газпром», «Евросеть», мюзикл CATS, журнал Glamour, шоу-сериал «Моя прекрасная няня» и др.

С 2001 г. российская награда «БРЭНД ГОДА» входит в международную систему EFFIE, проводимую в 30 странах мира. В этом году церемония награждения была устроена в форме шоу по мотивам киноэпопеи «Властелин колец», его постановщиком стал Андрей Сычев, а ведущими - Борис Смолкин и Ольга Прокофьева (Константин Николаевич и Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня»). Победителей конкурса награждали генеральный директор «РосБизнесКонсалтинг» Юрий Ровенский, генеральный директор компании BSMC Иван Захаров и главный редактор журнала «Деньги» Сергей Яковлев.

Представители компаний-призеров считают свои награды заслуженными. «Думаю, это признание эффективности наших маркетинговых коммуникаций, которым мы уделили в этом году повышенное внимание, - сказал RBC daily заместитель генерального директора группы «Амтел-Фредештайн» Геннадий Фролов. - Это признание тем более приятно, что продвижение сильных брэндов - одна из трех составляющих нашей бизнес-стратегии (модернизация производственных мощностей, продвижение брэндов, развитие собственной розницы). Ну, а то обстоятельство, что мы признаны лучшими не просто среди шинных производителей, а среди брэндов вообще в автомобильной отрасли, подтверждает то, что мы на правильном пути. Я считаю «БРЭНД ГОДА/EFFIE» наиболее авторитетным конкурсом брэндов в России. Полагаю, что так он и воспринимается широкой аудиторией. И то обстоятельство, что победители в различных номинациях объективно соответствуют этому званию, говорит как раз в пользу этого».

«Я думаю, что мы стали призерами «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005» благодаря тому, что этот конкурс призван оценить конкретные достижения компаний, основанные на фактах и цифрах, - отмечает в беседе с RBC daily директор по маркетингу группы компаний «РОСНО» Михаил Сафран. - Наша маркетинговая программа по ОСАГО, представленная на конкурс, обеспечила «РОСНО» заметный рост финансовых показателей по этой линии бизнеса и позволила улучшить свой клиентский портфель. Церемония награждения «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005» была очень интересной, красочной, необычной. Стоит отметить, что наряду с известными компаниями в числе участников и победителей конкурса оказалось много новых. Кроме того, я хотел бы не согласиться с прозвучавшим мнением, что в конкурсе участвовали в основном зарубежные брэнды (кстати, «РОСНО» тому пример)».

«Когда мы выводили брэнд BEERka на рынок, он уже был очень конкурентен - существовало множество различных марок, - рассказывает RBC daily Максим Махеров, руководитель отдела рекламы компании «Сибирский берег». - Но не было сильного брэнда, поэтому мы сразу для себя решили, что входить сюда надо с хорошей стратегией развития. А для этого всегда нужно четкое, фокусное позиционирование, понятные и привлекательные коммуникации и, конечно, первоклассный продукт. Все это мы и смогли реализовать в итоге, получив BEERka как состоявшийся брэнд. Заслужили мы эту победу тем, что сумели сфокусироваться на главном назначении продукта - быть отличной закуской к пиву - и смогли это быстро и эффективно донести до аудитории. Хочу отметить, что за успехом стоят многие люди: маркетинговая служба, которая разработала стратегию брэнда, сбытовые и логистические силы компании, которые сумели сделать дистрибуцию продукту в условиях высокой конкуренции, рекламное агентство «Крынь», которое разработало упаковку и рекламную кампанию. Кстати, нашу рекламную стратегию уже оценили - в начале года BEERka получила «Золотого льва» в Каннах за рекламную кампанию. Теперь же мы получили оценку наших достижений на рынке».

Интересно, что при этом члены жюри оценивают конкурс по-разному. «Постоянные члены жюри «БРЭНД ГОДА/EFFIE» сходились в том, что с каждым годом все тяжелее выбирать победителей из числа компаний, подавших заявки на участие в конкурсе. Из-за конкуренции на рынке присутствуют сильные брэнды, и потому отдавать кому-то из них предпочтение довольно сложно. Если говорить об организационной составляющей конкурса, то она была на высоте, а церемония награждения победителей «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005» была очень красивой и зрелищной», - сказала RBC daily член жюри конкурса, генеральный директор компании «Международная академия брэнда» Мария Хохлова. А по словам генерального директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, также оценивавшего претендентов, «БРЭНД ГОДА/EFFIE» по-прежнему остается ведущим мероприятием такого рода.

А член жюри конкурса, президент рекламного агентства Znamenka Александр Можаев настроен скорее критически: «Я уже пятый год подряд вхожу в состав жюри «БРЭНД ГОДА/EFFIE». Во-первых, хотел бы отметить некоторое падение энтузиазма участников конкурса. Если раньше топ-менеджеры компаний-победителей выходили для получения призов с неподдельной радостью, то на последней церемонии было заметно, что большой радости они не испытывают. Естественно, компании по своей инициативе участвуют в конкурсе, и знак «БРЭНД ГОДА/EFFIE» является для них средством продвижения продуктов и услуг, но сам по себе конкурс становится все менее интересным, и с этим надо что-то делать. Во-вторых, у меня есть пожелание, чтобы итоги голосования не были закрытыми для членов жюри», - сказал он RBC daily.

Впрочем, сами участники «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005» отмечают, что и соревновательный дух, и азарт в конкурсе есть, равно как и перспективы для борьбы за его призы в будущем. «Я считаю, что давать прямые комментарии о составе победителей просто некорректно - это как если бы спортсмен, занявший третье место, на церемонии награждения начал бы вслух обсуждать своих соперников, попавших на более высокие места - это просто неспортивно. Могу сказать только одно - нам есть еще чему учиться, и мы готовы учиться у победителей», - говорит Максим Махеров из «Сибирского берега».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке