Chevrolet Lanos против Renault Logan


Концерн General Motors вывел на российский рынок автомобиль самого массового ценового сегмента до $10 тыс. — Chevrolet Lanos

Он собирается на Запорожском автозаводе на Украине и позиционируется как конкурент Renault Logan: в схожей комплектации Lanos стоит $8990 — на $9 дешевле «московского француза». Участники рынка считают, что опасаться конкурента придется не только Logan, но и Daewoo Nexia и отечественным Lada.

Вчера на санкт-петербургском автосалоне GM провел премьеру новой для российского рынка модели Lanos. Хотя новинкой ее назвать трудно: компактный седан был разработан корейскими инженерами компании Daewoo еще в середине 1990-х годов и выведен на европейский рынок летом 1997 года. Несколько лет назад сборка Lanos для нужд внутреннего украинского рынка началась на Запорожском автозаводе, а в самой Корее, после фактической смерти корпорации Daewoo, была свернута. В новой производственной программе совместного предприятия GM-Daewoo, которое реализует свою продукцию под брэндом Chevrolet, этой модели нет.

Daewoo Lanos, сменивший «родовую» эмблему на крест Chevrolet, будет предлагаться на российском рынке по цене $8990 в «пустой» комплектации с одной подушкой безопасности. Точно так же оснащенный Renault Logan стоит на $9 дороже.

В GM-СНГ не скрывают, что выводят машину в пику Logan.

«В сегменте до $10 тыс. есть спрос, и мы обязаны на него реагировать»,— отметил директор по продажам и маркетингу марки Chevrolet Янош Йендрусак. По его словам, в этом году будет реализовано около 2 тыс. машин (продажи начнутся на следующей неделе), а план на следующий год составляет около 40 тыс. В «Автофрамосе» отказались конкретизировать план производства Logan на 2006 год, отметив, что в 2007м завод в Москве должен выйти на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей.

Выводя Lanos на рынок, GM изучил все сильные стороны конкурентов в этой ценовой категории. Гарантия на машину составит два года или 100 тыс. км, межсервисный пробег определен на уровне 15 тыс. км (реже, чем у Hyundai Accent, Daewoo Nexia и Lada, сопоставим с Logan). Кроме того, планируется введение единых цен на ТО. По словам Йендрусака, цена первого обслуживания для Lanos составит $77 (на $22 дешевле, чем у Logan). Также покупателям будет предложен пакет, включающий установку сигнализации, CD-магнитолы, центрального замка и ковриков, за $300. Единственным видимым недостатком Lanos можно назвать отсутствие разных комплектаций— пока доступна лишь одна, базовая. Однако в GM обещают начать поставки дооснащенных машин в следующем году.

Участники рынка неоднозначно оценивают проект Lanos.

Так, топ-менеджер одного из дилерских предприятий, пожелавший остаться неназванным, отметил, что автомобиль будет не очень интересен дилерам: «Маржа на нем, очевидно, будет небольшой, а жесткая регламентация стоимости ТО не даст дилерам заработать на машине».

В Renault комментировать появление конкурента отказались. Впрочем, пресс-секретарь «Автофрамоса» Ванесса Леви отметила, что рынок в этом сегменте достаточно большой и места на нем хватит. А на АвтоВАЗе к конкуренции с Lanos готовы. «Мы приветствуем еще одного игрока в этом активно развивающемся сегменте рынка. Выход Lanos — плюс для потребителя, который получит возможность выбора»,— отметил заместитель начальника управления маркетинга Алексей Сорокин. В компании «Квингруп» — официальном импортере узбекских Daewoo— не считают Lanos конкурентом Nexia. «Не так давно на рынке появился Renault Logan, который занял свою нишу. Но мы не можем говорить о конкуренции между этой машиной и Nexia. Сложно сказать, будет ли она между Lanos и Nexia»,— считает PR-менеджер «Квингруп» Екатерина Трофимова.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов полагает, что основными конкурентами Lanos будут автомобили Lada. «Отечественные машины проигрывают по качеству, но выигрывают по цене комплектующих и сервисной доступности»,— говорит он.

А аналитик ИК «Тройка Диалог» Гайрат Салимов отмечает, что опасаться новинки с Украины в первую очередь следует именно Renault, которому может не хватить мощностей для борьбы с Lanos. «Nexia и Lada клиентов не потеряют, так как у этих производителей хорошо развита сеть дистрибуции и снабжения запчастями»,— считает эксперт. Вячеслав Жабин из ИК «Брокеркредитсервис» уверен, что Lanos сможет отвоевать долю рынка у Logan и Nexia лишь по мере поступления положительных отзывов от первых потребителей.

«А это дело не одного месяца и даже не одного года»,— говорит он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке