ЗАО «Липецкпиво» незаконно размещало рекламу пива


Арбитражный суд Липецкой области подтвердил законность и обоснованность решения и предписания о прекращении нарушений законодательства о рекламе, выданных Липецким управлением ФАС России ЗАО «Липецкпиво»

Данное судебное разбирательство явилось итогом летней кампании Липецкого управления ФАС России по пресечению распространения ненадлежащей рекламы пива в местах массового отдыха граждан (парки, учреждения культуры), а также в учреждениях образования и здравоохранения и ближе 100 м. от них.

Нарушение выразилось в размещении рекламы пива менее чем в 100 метрах от школы-лицея № 44 , что не допускается согласно ст.16 ФЗ «О рекламе».

Данное судебное разбирательство явилось итогом летней кампании Липецкого управления ФАС России по пресечению распространения ненадлежащей рекламы пива в местах массового отдыха граждан (парки, учреждения культуры), а также в учреждениях образования и здравоохранения и ближе 100 м. от них.

Всего в июне - сентябре 2005 г. Липецким УФАС было рассмотрено 11 дел о нарушении пункта 1.1. статьи 16 Федерального Закона «О рекламе». Всем хозяйствующим субъектам были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Два предпринимателя за неисполнение предписаний антимонопольного органа были привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

Два хозяйствующих субъекта - предприниматель Шишкин В.А. и ЗАО «Липецкпиво» обжаловали предписания антимонопольного органа в Арбитражном суде Липецкой области. В обоих случаях данные субъекты не соглашались с мнением Липецкого УФАС, мотивируя это тем, что распространение логотипов и наименований пива «Бочкарев» и «Приятель» не являются рекламой пива.

Однако антимонопольное управление смогло доказать в ходе судебных разбирательств, что демонстрация логотипов и наименований пива подпадает под понятие рекламы, так как формирует и поддерживает интерес потенциальных потребителей именно к данным торговым маркам.

Таким образом, в Липецкой области создан прецедент, согласно которому рекламой пива признается не только изображение самих бутылок пива, но и демонстрация отдельных элементов его этикетки, в частности фирменного логотипа и наименования.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке