Niva хочет сыграть на опережение


В традиционную осенне-зимнюю гонку скидок на автомобили вступили и отечественные производители

GM-АвтоВАЗ рассчитывает оживить продажи Chevrolet Niva с помощью скидки в 14 тыс. руб. Дилеры отмечают, что продажи модели в последнее время идут не очень удовлетворительно, а эксперты сомневаются в эффективности акции.

Согласно сообщению GM-АвтоВАЗа, во время действия акции «Снегопад подарков» (до конца ноября), приобретая Chevrolet Niva, покупатель получает скидку в 14 тыс. руб. (около $500) или подарок на ту же сумму — комплект зимних шин, сигнализацию, аудиосистему или талоны на 1 тыс. л бензина. По словам директора по продажам и маркетингу GM-АвтоВАЗа Константина Байшева, акция призвана увеличить спрос на внедорожники. «В этом году на рынке недорогих внедорожников стало больше предложений,— объясняет политику СП Байшев.— Если в прошлом году покупателям приходилось выбирать между продукцией отечественных производителей, АвтоВАЗа, УАЗа и GM-АвтоВАЗа, то сегодня мы столкнулись с сильным натиском со стороны китайцев». Кроме того, говорит Байшев, СП решило опередить конкурентов. «Когда все вокруг светло и сухо, внедорожник обычно не покупают, такова ментальность,— сетует он.— Но скоро выпадет снег, и наши конкуренты начнут проводить аналогичные акции. Мы же сыграли на опережение».

По данным агентства Ladaonline, сейчас на заводе и дилерских площадках наблюдается явный переизбыток продукции GM-АвтоВАЗа.

Байшев отметил, что сейчас на складах находится 3 тыс. автомобилей, в том числе 2,5 тыс. Chevrolet Niva. Это составляет чуть более половины ежемесячного производства предприятия. В сбытовых структурах совладельца СП — АвтоВАЗа — «Бизнесу» объяснили, что такой объем запасов считается нормальным. Это подтвердил и Байшев: «Это неснижаемый остаток по автомобилям, который позволяет нам гибко реагировать на спрос по комплектациям и цветам».

Однако, по мнению наблюдателей, истинная причина акции — падение спроса на Chevrolet Niva. За девять месяцев текущего года в России продано 32 938 таких внедорожников. По данным Ladaonline, это на 13,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. В GM-АвтоВАЗе утверждают, что продажи упали лишь на1,3%. Расхождения в данных можно объяснить ростом экспортных продаж в странах СНГ. По данным Байшева, если в 2004 году экспорт составил 9,6%, то в 2005 году — 11% от объема производства.

Падение продаж Chevrolet Niva отмечают и дилеры СП.

«Причина в том, что недостаточно строга система дистрибуции со стороны GM-АвтоВАЗа. В результате „серых” продавцов Chevrolet Niva стало слишком много»,— объяснил топ-менеджер одного из дилеров, пожелавший остаться неназванным. По словам собеседника «Бизнеса», продажи этих внедорожников, по сравнению с прошлым годом, уменьшились на 30%. По данным дилерского центра «Дженсер», продажи Chevrolet Niva в последние два месяца упали на 10%.

По мнению аналитика ГК «Регион» Евгения Шаго, акция GM-АвтоВАЗа едва ли сможет серьезно увеличить продажи Chevrolet Niva. «Для покупателей отечественных автомобилей есть психологический барьер в $10 тыс.»,— говорит он.

Шаго напомнил, что в прошлом году спецакциями GMАвтоВАЗ возвратил Chevrolet Niva в этот ценовой диапазон, и продажи наладились. Сейчас даже с учетом скидки базовая Chevrolet Niva обойдется в 299 тыс. руб. ($10,5 тыс.).

«Возможно, GM-АвтоВАЗ прощупывает рынок, чтобы определить, как вырастет спрос, если автомобиль упадет в цене»,— предполагает аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. По его словам, GM-АвтоВАЗ проводит этот эксперимент с целью в дальнейшем увеличить производство Chevrolet Niva, что может привести к снижению цены.

С ним соглашается и аналитик ИГ «Атон» Алексей Языков: «GM-АвтоВАЗ потерпел неудачу с моделью Viva, хотя первоначально СП делало ставку именно на нее. Возможно, руководство предприятия решило расширить производство Chevrolet Niva, задействовав мощности, ранее занятые под Viva».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке