Рекламная пауза


Конкурс на места под наружную рекламу не состоялся, рекламисты не скрывают намерений оттягивать его до марта в надежде на смену команды в мэрии Перми

На минувшей неделе мэрия Перми все-таки отказалась от идеи проведения конкурсов на места по наружную рекламу в центрально-планировочном районе (ЦПР) Перми. Об этом «bc» сообщил вице-мэр Перми, курирующий департамент имущественных отношений (ДИО), Владимир Бирюков. По словам г-на Бирюкова, в ноябре ДИО планирует провести уже не конкурс, а аукцион. Главное отличие аукциона от конкурса — отсутствие каких-либо дополнительных критериев определения победителей, кроме ценового.

Как пояснил г-н Бирюков, отмена конкурса, назначенного на 12 октября, связана с тем, что в ДИО вовремя не пришло мотивированное решение арбитражного суда по иску предпринимателя Сергея Рыбакова. Напомним что за неделю до конкурса индивидуальный предприниматель Рыбаков оспорил в суде положение, регламентирующее конкурсную процедуру. В подготовке иска принимала участие Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА). Рекламисты объяснили свои действия отсутствием четко прописанных критериев определения победителей в документе, разработанном организатором тендера — департаментом имущественных отношений (ДИО) Перми. В суде требования истца поддержало и Территориальное управление антимонопольной службы (УФАС), посчитавшее, что проведение конкурса на основании разработанного ДИО положения создает условия для необъективного выбора победителей в конкурсе. Сами рекламисты склонны объяснять внезапный перенос торгов на неопределенный срок предписанием УФАС, которое вынесло его как раз незадолго до начала конкурса.

Как заявили «bc» в этом органе, сразу после опубликования обновленного положения о конкурсе УФАС в срочном порядке рассмотрело документ и вынесло предписание в адрес мэрии Перми и ДИО приостановить процедуру проведения конкурса. Антимонопольный орган предписал чиновникам в срок до 26 октября предоставить новое положение о проведении конкурса на согласование. В свою очередь антимонопольщики потребовали от мэрии принять новое, согласованное с ними, положение до 15 ноября. Как сообщил «bc» Владимир Бирюков, все, что требовали в УФАС, в ДИО уже подготовили, а по итогам переговоров с руководителем антимонопольного ведомства Светланой Левченко пришли к выводу, что вместо конкурса будет проводиться только аукцион.

Сами рекламисты не скрывают своего возмущения тем, что ДИО стал проводить конкурсы на уже занятые ими места. По мнению бизнесменов, чиновники этим пытаются добиться не увеличения поступлений в бюджет, а передела рынка. По мнению генерального директора пермского филиала агентства Gallery Натальи Королевой, смысла в проведении конкурса не было изначально.

Наталья Королева:
— Как человек, некогда возглавлявший отдел ДИО по рекламе и принимавший участие в разработке конкурсной документации для проведения еще первого тендера на места в ЦПР в начале 2000-х, могу сказать, что попытки реанимировать конкурс были бессмысленны. Проведение первого конкурса, закончившегося безрезультатно, было обусловлено выделением дополнительных мест в ЦПР, на которые имелось большое количество претендентов, и по-другому распределить их более справедливо было нельзя. Но уже тогда стало понятно, что вариант с конкурсом неприемлем. Провести конкурс объективно невозможно. Это показывает опыт нашей компании в других регионах, где конкурсы точно также захлебнулись под натиском недовольных тем, как они проводились. Единственный выход — аукцион, однако не на все места, а только на новые. Ведь рекламный рынок сформировался, и его передел не в интересах как тех, кто вложил в этот бизнес силы и средства, так и города. Нам, как и другим игрокам рынка, для расширения своей сети куда проще выкупить конструкции у конкурента на взаимовыгодных условиях, чем отчуждать их через конкурс.

В свою очередь Владимир Бирюков говорит, что не видит возможности создать справедливые конкурентные отношения на рынке, кроме как распределяя места под наружную рекламу посредством проведения аукционов. «Мне понятны опасения наших пермских рекламистов, что их места могут занять московские компании, но для нас важен бюджет, по большому счету, для жителей города не имеет значения происхождение компаний, которые работают на этом рынке».

По словам опрошенных «bc» представителей крупных рекламных агентств, между ними достигнута негласная договоренность не участвовать в конкурсах или аукционах на места друг друга. Также все они считают, что главная задача — оттянуть их проведение до мартовских выборов главы города, когда будет решаться уже не их судьба, а будущее самой мэрии и профильного департамента. В свою очередь Владимир Бирюков уверяет, что аукционы начнут проводиться не позднее ноября текущего года, и в дополнение к уже существующему списку из 11-12 мест на согласовании в ГИБДД находятся еще 66 лотов.

Справка «BC»
На конкурс, назначенный на 12 октября, предполагалось выставить 12 мест, общая стоимость которых составляет порядка 600 тыс. рублей. Заявки на участие начали приниматься с 12 сентября. По информации «bc», из более или менее известных агентств заявки на участие в нем подали РА «Ультра», Outdoor Gallery, пожелавшее, по словам его директора, «опробовать оперативность головного офиса в Москве при подготовке документов на тендер». Также, судя по списку адресатов в телефонограмме об отмене конкурса, участие в нем планирует принять «Волго-Уральский спортивный дом», Федерация кикбоксинга России, РА «Индустрия рекламы», «Форт Медиа», «Биг Борд» и целый ряд малоизвестных организаций и частных предпринимателей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке