"Старик Хоттабыч" начал ребрендинг своей сети магазинов. Таким способом компания пытается подтвердить свои позиции в отрасли и сделать более эффективной коммуникацию с целевой аудиторией.
Устаревший «Старик»
Образ компании создали еще в 1994 году. На тот момент "Старик Хоттабыч" был одним из первых брендов на отечественном рынке строительных и отделочных материалов. Логотип, который использовался компанией до настоящего времени, изначально задумывался как вывеска магазина, ещё точнее - оформление козырька над входом. Так случилось, что картинка понравилась и прижилась, ее начали тиражировать. Сегодня, спустя 10 лет, компания работает в совершенно иных рыночных условиях - изменилась конкурентная среда, изменился образ жизни покупателей. В России открылись первые магазины западных сетей формата DIY, что ускорило сегментирование отечественного рынка строительных и отделочных материалов. В этой ситуации «Старик Хоттабыч» оказался перед необходимостью более отчетливо определить свой формат в расчете на определенные потребительские группы. Процедура ребрендинга затронула фирменный стиль и концепцию магазинов компании. Базовые параметры обновленного бренда разработаны при содействии английского консалтингового агентства SCG London, создававшего фирменный стиль для таких известных российских компаний, как «Сеть аптек 36,6», Глория Джинс, Диксис.
В очередь
На петербургском рынке у «Старика Хоттабыча» пока только один магазин. О своих дальнейших планах в нашем регионе в компании умалчивают. Между тем, о выходе на петербургский рынок товаров для дома объявили уже три иностранные торговые сети формата DIY (Do-It-Yourself, "сделай сам") – британский Kingfisher (бренд Castorama), немецкий OBI и финский Kesko (бренды K-Rauta и Rautia), купивший петербургскую сеть "Строймастер". Эксперты объясняют интерес иностранных операторов всплеском жилищного строительства, в результате которого рынок стройтоваров растет на 20-35% в год. Причем выход в Петербург OBI, Kingfisher и Kesko - только начало экспансии, утверждают аналитики.
На сегодняшний день наиболее известные сети товаров для ремонта в Петербурге - "Максидом", "Домовой", "Стройбаза Рыбинская". По оценке Colliers International, емкость рынка товаров для дома составляет около $500 млн. Последние три года рынок рос на 33-46% в год. Colliers прогнозирует сохранение роста на уровне 30-35% в ближайшие несколько лет. Финская компания Kesko оценивает рынок в 500-600 млн евро в год, ежегодный прирост - в 15-20%. Доля в совокупных расходах семей на строительные товары, по данным "КОМКОН-СПб", выросла за последний год с 2% до 2,6%.
"Старик Хоттабыч" начал ребрендинг
25.10.2005
Сеть магазинов «Старик Хоттабыч» начала ребрендинг своих магазинов. Пока российские операторы занимаются украшательством, места на рынке столбят иностранцы