Отдадим должное логике рекламистов


Мэрия Архангельска подготовила проект введения ЕНВД на размещение наружной рекламы, и он должен быть утверждён на ближайшей сессии горсовета

Наружная реклама - сверхприбыльный бизнес. По всей видимости, в этом уверены и работники муниципального департамента экономики, и большинство депутатов городского Совета. Мэрия подготовила проект введения ЕНВД на размещение наружной рекламы, и он должен быть утверждён на ближайшей сессии горсовета.

Документ разрабатывали без участия рекламистов, и поправочный коэффициент 0,2, предусматриваемый проектом, вызвал мощный резонанс в их среде. В начале прошлой недели на заседании бюджетной комиссии по этому поводу крайне эмоционально высказался Михаил КАЧАНОВ - председатель Некоммерческого партнёрства операторов наружной рекламы. Все участники этого сектора рынка сходятся во мнении: утверждение проекта на законодательном уровне ставит под угрозу само существование наружной рекламы, а следовательно, может вызвать эффект, прямо противоположный ожидаемому. Налоговые поступления в местные бюджеты ощутимо сократятся. Сегодня эту точку зрения аргументируют одни из основателей агентства наружной рекламы "ГАГАРИН" Сергей ДОЛГОБОРОДОВ и Сергей МАРИНИН.

- Итак, считается, что наружная реклама приносит сверхдоходы. Что показывает опыт работы рекламных агентств?

С.М. Опыт наших коллег показывает, что в настоящий момент рентабельность услуг по изготовлению и размещению наружной рекламы в Архангельске не превышает 25%. В любом случае, и с этим соглашаются депутаты, это менее доходный бизнес, чем, допустим, торговля. Хотя почему-то именно руководители торговых предприятий полагают, что расценки на размещение рекламы операторы берут с потолка, в то время как этот вид деятельности, как и любой другой, сопряжён с затратами. Поклейка плакатов, аренда транспорта и автовышек, внешняя подсветка, содержание конструкций в технически исправном состоянии, оплата труда работников, наконец, - всё это вкупе и определяет ежемесячную цену одной стороны стандартного биллборда - 8-9 тысяч рублей.

Кроме того, наружная реклама является сегодня единственной сферой данной отрасли, гарантирующей стабильную наполняемость городского бюджета. Уже сейчас (до введения ЕНВД) налоги операторов наружной рекламы только в виде платы за распространение составляют от 8 до 10% оборота компании. В 2005 году сумма данных поступлений приблизится к 10 млн рублей. Другие составляющие рекламного рынка - телевидение, радио, газеты и журналы не платят в городскую казну ничего, кроме налога на прибыль. И это факт. Определенная группа депутатов в виде "дружеского" совета предлагает нам продать неэффективные, в связи с введением ЕНВД, рекламные носители, аргументируя свое предложение тем, что найдутся более умелые собственники. Но в чьих руках окажутся эти щиты - вот в чём вопрос?! Если они перейдут от специализированных рекламных агентств к торговым фирмам (местным производителям они будут просто не по карману), городской бюджет, скорее всего, не получит ничего, так как реклама собственного бизнеса не является предпринимательской, а следовательно ЕНВД к ним применяться не будет.

- Тогда скажите, в какие цифры выльется ЕНВД при проектном значении поправочного коэффициента.

С.Д. Ставка налога на самые распространённые щиты размером 3х6 метра повысится в три раза. Я считаю, что налоговое бремя, превышающее 30% стоимости товара или услуги, для предпринимателя непосильно. Не забывайте, что существуют еще расходы, не связанные с налоговыми платежами, и игнорировать их было бы просто неразумно. Как известно, в производстве они могут составлять до 90% от стоимости товара. Существующее налогообложение варь-ируется от 6% с оборота до 15% с прибыли при "упрощенной" системе и 24% от прибыли, при обычной. Предлагаемая ставка налога для операторов наружной рекламы, на наш взгляд, превышает все разумные пределы! Мы вынуждены будем отдавать государству минимум 3 тысячи рублей с каждой проданной стороны.

- Перейдём к возможным последствиям решения городского Совета.

С.Д. Первым последствием станет скачок цен на размещение наружной рекламы, что, безусловною, скажется на цене всех рекламируемых товаров и в итоге ударит по конечному потребителю. С рыночной точки зрения этот рост цен будет абсолютно необоснованным! Наружная реклама приносит доход городу, операторы не отказываются платить - будь то ЕНВД, плата за распространение рекламы или налог на землю. Вопрос в том, насколько разумной будет ставка: стоит ли резать на мясо дойную корову?

Рекламисты рассматривают этот проект как карательный. Конечно, мы можем подтянуть пояса и работать с минимальной прибылью, но некоторые направления придётся свернуть, как заведомо убыточные. Например, налог с брандмауэра площадью 12х18 метра приблизится к 22 тысячам рублей в месяц. Стоимость аренды для рекламодателя - 27 тысяч рублей в месяц. И это при том, что данная сумма включает плату в округа 8 тысяч рублей и подсветку. Не экономисту видно - сумма платежей после введения ЕНВД заметно превысит стоимость услуги.

Вот ещё один важный момент - сама динамика. Рост рекламного рынка в последнее время давал мощный толчок развитию бизнеса в целом. Сформировались новые сегменты рынка. Возникли компании по обслуживанию наружной рекламы. Открылись новые дизайн-студии. В городе появились брэндмобили, уличные видеоэкраны. А такого вида деятельности, как широкоформатная печать, в Архангельске просто до этого не существовало, все заказы, а следовательно и деньги, уходили в Питер или Москву. Сейчас в этом секторе занято более тысячи человек, и их будущее целиком и полностью зависит от спроса на наружную рекламу.

В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах, где уже действует ЕНВД, принята вполне разумная методика расчета поправочного коэффициента для щитов 3х6. Вот вполне приемлемый для Архангельска вариант (см. таблицу).

Группа рекламистов обратилась к мэру Архангельска Александру Донскому с официальным письмом, где предложила вынести вопрос о введении ЕНВД для операторов рынка наружной рекламы из повестки дня сессии, чтобы совместно проработать вопрос о возможном значении поправочных коэффициентов, чётко дифференцировав их в зависимости от зон деловой активности и рекламных площадей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке