С точки зрения компьютерщиков и многих инвесторов, звезда America On Line (AOL), компании, внесшей основной вклад в популяризацию интернета среди американцев, уже давно закатилась. Говорили, что неудачи AOL обусловлены тем, что пока все переходят на широкополосную связь, большинство ее абонентов застряли в глубокой древности и подключаются через коммутируемые линии.
Впрочем, несмотря на ее невыгодную репутацию, за приобретение доли в AOL, которая как намекнула материнская компания Time Warner, может быть продана, сейчас разворачивается настоящая война.
В списке потенциальных претендентов — Google, Yahoo!, Microsoft MSN и Comcast.
Причина в следующем: несмотря на сокращение клиентской базы на 2 млн человек ежегодно, у AOL по-прежнему остается 20 млн пользователей. Кроме того, AOL является одним из самых доходных подразделений Time Warner, принесшим в 2004 году более миллиарда долларов прибыли.
По всей видимости, MSN и Yahoo! заинтересованы в доле AOL, чтобы ослабить конкурентов, тогда как Comcast желает повысить привлекательность своего предложения для пользователей широкополосной связи.
Для Microsoft это еще и возможность напакостить Google.
Сейчас AOL использует Google как платформу для собственной поисковой системы, и для Microsoft нет ничего лучше, чем прибрать этот кусок себе. Соглашение с AOL приносит Google 11% всей выручки, или $291 млн в первом полугодии 2005 года. Защищая свои интересы, компания на прошлой неделе объединилась с Comcast, чтобы обсудить возможность совместного приобретения доли AOL. Помимо Google Earth компания Google пока почти не создала собственного контента.
Приобретение части AOL позволит компании сделать важный шаг к тому, чтобы стать более комплексным порталом.
AOL не только является интернет-провайдером, но и поддерживает несколько бесплатных сайтов (aol.com, Moviefone, Mapquest и Netscape), доходы от размещения рекламы на которых в этом году составят примерно $1,2 млрд. В прошлом месяце общее количество посещений этих сайтов составило 111,8 млн. Это делает AOL одним из самых популярных мест в Сети после Yahoo!.
Несмотря на отрицательные отзывы в СМИ, контент, предлагаемый AOL, на самом деле отвечает пожеланиям большинства молодых пользователей. В июле настоящим хитом стала онлайн-трансляция концертов Live 8. AOL владеет и настоящим кладом из более чем 15 тыс. музыкальных клипов, трансляций спортивных мероприятий, новостей и телепрограмм. Радио AOL предлагает широкий ассортимент собственных музыкальных программ и ток-шоу.
За небольшой пакет своих акций AOL может выручить до $5 млрд. Вопрос только в том, насколько серьезны намерения Time Warner.
Microsoft готовит пакость Google
24.10.2005
За приобретение доли в AOL сейчас разворачивается настоящая война