МТС отрекламирует свои планы


Ведущий российский оператор сотовой связи начинает кампанию по продвижению своих новых тарифных планов. От результатов акции будет зависеть уровень лояльности абонентов компании «Мобильные ТелеСистемы» к ее услугам

С сегодняшнего дня МТС запускает широкомасштабную рекламную кампанию в поддержку новых тарифных планов. Об этом RBC daily рассказали в рекламном агентстве FCB MA, которое стало создателем и организатором данной акции. Цель кампании – рассказать целевой аудитории о нескольких новых массовых тарифах, которые пришли на смену старым (их обслуживание продолжается, но абонентов к ним больше не подключают). В МТС говорят, что новые тарифы – не самые дешевые, но при этом они больше, чем прежние, отвечают ожиданиям потребителей.

МТС заявила о полном обновлении линейки тарифных планов 19 октября. Планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы. Первая группа – «Джинс». В ней представлены prepaid-тарифы «Универсальный» и «Все свои», а также тарифы с абонентской платой «Будь практичнее» и «Любимый». Вторая – «Профи» (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Несколько их разновидностей имеют наименование «Профи-XX» (где ХХ — количество предоплаченных минут). Два старших тарифных плана в данной линейке называются «Профи-ХХ VIP» – абонентам предоставляется персональное обслуживание и возможность кредитного метода оплаты. В частности, тарифные планы группы «Профи» позволяют абонентам выбрать необходимый им пакет местных и мобильных вызовов. Кроме того, в новой линейке присутствует обновленный тарифный план «Эксклюзив». Он предоставляет абонентам неограниченный объем местных переговоров, возможность воспользоваться кредитным методом оплаты счетов, а также персональное обслуживание.

Новые тарифы пришли на смену Единой системе тарифных планов, действовавшей с февраля 2003 г., и, по заявлению компании, развивают ее лучшие черты. Этот шаг – способ повысить лояльность абонентов. «Новая линейка тарифных планов разработана специалистами компании с учетом детального анализа клиентских предпочтений и наилучшим образом отвечает потребностям всех основных категорий абонентов», – говорят в МТС.

Цель рекламной акции, стартующей сегодня, – информировать целевую аудиторию о новых предложениях. «У нас был и остается один основной сервисный бренд – «МТС». Сегодня мы не планируем отказываться от «Джинс» и сохраняем этот товарный знак в рамках единой тарифной линейки МТС. Новая линейка тарифных планов будет продвигаться в продуктовой логике. Мы ставим целью информировать своих абонентов о преимуществах новых групп тарифов, сделать их узнаваемыми, – комментирует RBC daily ситуацию директор департамента по связям с общественностью ОАО «МТС» Павел Нефедов. – Рекламная кампания по продвижению новых тарифных планов стартовала на этой неделе и рассчитана на длительный срок. Что касается стоимости кампании, то мы традиционно не раскрываем подобную информацию. Отмечу лишь, что их продвижение проводится в рамках текущего годичного рекламного бюджета МТС».

В ИК «Брокеркредитсервис» говорят, что хотя массированная реклама сразу нескольких тарифных планов и может дезориентировать потенциальную целевую аудиторию, МТС все равно поступает разумно. «С одной стороны, обилие тарифных планов сбивает с толку. Описание тарифов на сайте или в рекламной брошюре может просто дезориентировать целевую аудиторию. Поэтому удастся ли МТС с помощью рекламной кампании донести до потребителя преимущества тарифных планов и их отличие друг от друга – покажет время», – отмечает в беседе с RBC daily Ростислав Мусиенко, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» по телекоммуникациям.

С другой стороны, то, что акцент больше не будет делаться на продвижении двух брендов – МТС и «Джинс», по его словам, является достоинством новой стратегии «Мобильных ТелеСистем». «Прежний «Джинс» приобрел не очень хорошую репутацию тарифа «для бедных». Новый подход «один бренд МТС и несколько тарифных планов» – даже если нынешние тарифы мало чем отличаются от тех, что предлагались ранее – более выигрышный. Психологический барьер между «контрактниками» (прежними абонентами МТС) и препейд-абонентами (прежними абонентами «Джинс») будет стерт. Те, кто пользовался услугами «Джинс», не будут чувствовать себя абонентами «второго сорта», соответственно, отток клиентов, пользовавшихся prepaid-тарифом, у компании сократится. Поэтому смена стратегии продвижения тарифных планов станет одним из шагов к увеличению рыночной доли МТС», – говорит Ростислав Мусиенко.

В ИГ «АТОН» разработку и продвижение МТС своих новых тарифов также считают хорошим инструментом для повышения лояльности абонентов оператора сотовой связи. «Для МТС, как и для ее конкурентов, сейчас важен рост эффективного тарифа (средний тариф за минуту разговора) и количества минут, которое выговаривает абонент. Из чего и складывается ARPU (среднемесячный доход на одного абонента). Тот же «Джинс», от продвижения которого компания сейчас отходит, ассоциировался с бесплатным предложением и для какого-то времени был очень хорошим инструментом для увеличения числа абонентов за счет людей с низким уровнем дохода. Но сегодня из-за насыщения рынка услуг сотовой связи количество новых подключений неизбежно пойдет на спад, и сотовые операторы сосредоточились на повышении качества клиентской базы, – отмечает аналитик ИГ «АТОН» Елена Баженова. – Новые тарифы МТС не дешевле старых, однако задача компании сегодня – предложить клиентам максимально удобные пакеты, чтобы человек меньше думал о том, сколько он говорит по мобильному телефону, и чтобы у него было меньше искушения перебежать к другому оператору».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке