«Бегун» оценил рынок контекстной рекламы


Аналитический центр компании «Бегун» представил исследование российского рынка контекстной рекламы в третьем квартале 2005 года

Подобные исследования компания проводит с января 2005 года.

Мировой рынок интернет-рекламы за первое полугодие вырос почти на 30% и составил 5,8 миллиардов долларов. Доля контекстной рекламы в общем объеме составила 40% или 2,315 миллиардов долларов.

Бюджеты, направляемые компаниями на контекстную рекламу, выросли за год на 27%, приводит компания «Бегун» данные «IAB» и «PricewaterhouseCoopers».

«В той части, которая касается мировых практик и тенденций, я могу только согласиться, — говорит Мария Черницкая (агентство iConText). — Именно так рынок развивается на сегодня. При этом есть исследования и прогнозы, которые говорят о том, что такой рост не будет долгим. И развитие контекстной рекламы не будет таким стремительным в мире уже к 2007 году. Почему это так — это тема отдельного разговора».

Согласно исследованию «Бегуна», объем рынка контекстной рекламы в Рунете за истекший квартал вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2004 года.

По мнению Марии, однако, рост русского рынка контекстной рекламы даже больше 40%. «Если сравнивать состояние дел на осень 2004 и на осень 2005, то можно говорить о как минимум 100% увеличения объема рынка. Если компания „Бегун“ отмечает только 40% рост, то это говорит о том, что они не поспевают за ростом рынка в целом. Очевидно это связано со спецификой „Бегуна“», — отмечает госпожа Черницкая.

В отчете «Бегуна» также говорится, что наибольший рост стоимости посетителя зафиксирован в секторе «Страховые услуги». За истекший период, цена за клик здесь выросла более чем на 70%, что подтверждает общую тенденцию развития Рунета в нынешнем году — в сеть активно приходит бизнес, специализирующийся на предоставлении финансово-страховых, а также юридически услуг. За прошедший квартал, в секторе «юридические услуги» цена выросла на треть.

Стабильно растет рынок в сегментах «Недвижимость», «Рекламные услуги», «Бытовая техника». Сыграл свою роль и сезонный фактор: за прошедшее лето в «Медицине» стоимость клика выросла на 30%. Но сезонный фактор может играть и отрицательную роль. Известно, что лето — определенное затишье на автомобильном рынке, что и подтвердилось в показателях — цена упала на 11 процентов, как результат — потеря 7 позиций в рейтинге.

Наибольшая доля на рынке контекстной рекламы уже шесть месяцев сохраняет сегмент «Ремонт жилья», правда его доля сократилась с 8,16 % во втором квартале, до 7,74 % в третьем. Судя по всему, сезонный фактор и здесь сыграл свою роль. Значительно увеличили свою долю «Туристические услуги» с 5,16 до 7,40 % и «Недвижимость» с 3,43 до 4,92%.

«В целом по рынку показатели несколько иные, — продолжает Мария Черницкая. — Да, популярность темы „страхование“ растет очень сильно. Но так же растет интерес и в других темах. Стоимость перехода в теме „страхование“ примерно такая же, как и в теме „автомобили“ и в банковской и кредитной теме».

Согласно прогнозам аналитического центра компании «Бегун», объем рынка контекстной рекламы в 2005 году должен составить не менее 25–27 миллионов долларов США.

847
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :