Новый проект Льва Хасиса - сеть «магазинов у дома» Daily


Председатель совета директоров ТД «Перекресток» Лев Хасис приступает к реализации своего нового розничного проекта — сети «магазинов у дома» Daily

Как стало известно «Бизнесу», первый магазин сети откроется в начале ноября. Участники рынка считают, что проект может быть успешным, однако сомневаются, что команде Хасиса удастся выдержать заявленные объемы.

Как стало известно «Бизнесу», менеджмент «Перекрестка» уже готовится к открытию первого магазина. Напомним, руководство Daily состоит из бывших топ-менеджеров «Перекрестка», а возглавляет ее экс-коммерческий директор сети Евгений Лукьяненко.

Евгений Лукьяненко вчера рассказывать о деятельности сети отказался, однако сразу несколько будущих поставщиков Daily сообщили «Бизнесу», что первый магазин сети откроется 15 ноября. «У них есть две площадки — одна на 3-й Парковой улице, а вторая — около метро „Киевская”. Они пока не определились, какую открывать первой»,— рассказывает попросивший об анонимности поставщик. По его словам, до конца года Daily планирует открыть 20 магазинов. Их площадь составит 100–150 кв. м, на расстоянии до 250 м от метро в густонаселенных районах. В ассортиментной матрице 70% займут продукты, 30% — хозтовары. К тому же в каждом магазине сети будут кафе, пункт продажи телефонных карточек и прачечная.

За три года компания Льва Хасиса (он занимает в сети пост председателя совета директоров) планирует открыть 700 магазинов (по 240 в год).

Вследующем году Daily собирается строить собственный распределительный центр. Сейчас сеть арендует часть мытищинского РЦ у основного проекта Льва Хасиса — «Перекрестка».

Участники рынка отзываются о новом проекте Льва Хасиса с интересом. По мнению бывшего управляющего московской «Пятерочкой» Дмитрия Потапенко, который сейчас развивает в Южном федеральном округе сеть «магазинов у дома» «Гастрономчик», московский рынок в этом сегменте пока неразвит. Впрочем, по мнению Потапенко, заявленные менеджментом сети 700 магазинов за три года — не более чем обещание. «Максимум, сколько они будут открывать,— 100 магазинов в год, эту цифру диктует экономика процесса»,— считает Потапенко. К тому же он сомневается в том, что командеЛьва Хасиса, которую тот привел из «Перекрестка», удастся эффективно управлять сетью из такого большого количества объектов.

«У них как раз сейчас возникают проблемы с развитием „Перекрестка”, потому что эти менеджеры не умеют управлять более чем 100 объектами, им нужно найти опытного операционного директора»,— рассуждает Потапенко. С ним соглашается начальник отдела развития группы компаний «Виктория» (владеет сетью «магазинов у дома» «Квартал») Игорь Николаев. «Не очень понятно, как они собираются это все осуществить: им придется либо покупать, либо арендовать очень много помещений рядом с метро, а это довольно дорого»,— говорит он. Впрочем, несмотря на то что это личный проект Льва Хасиса, наверняка на начальном этапе каким-то образом будут подключены возможности «Перекрестка», что уже неплохо, добавляет Николаев.

А аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков вспоминает другой похожий проект Льва Хасиса — «магазины у дома» «Мини-перекресток». «Интересно, что Хасис решил вернуться к формату „магазинов у дома”. Темпы роста „Мини-перекрестка” сейчас невелики, а развивать сеть при наличии зонтичного брэнда было бы намного проще, чем выводить на рынок новую марку»,— говорит аналитик.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке