Мобильную рекламу — в зак(г)он?


Дума Нижнего Новгорода приняла постановление, согласно которому теперь необходимо согласовывать не только рекламные макеты, но и маршруты с местами стоянок рекламных автомобилей

С одной стороны, это решение может способствовать наведению порядка на наших дорогах, с другой — погубить молодой, но активно развивающийся рынок подвижной рекламы.

Мобильные билборды начали использоваться в Нижнем Новгороде в 2004 г. Новый рекламный инструмент стал пользоваться спросом, так как он обладает рядом преимуществ. Во-первых, можно оперативно "перебросить" рекламный щит из одного места в другое. Это очень удобно, например, при проведении промо-акций в магазинах. Во-вторых, такая реклама меньше контролируется, чем обычная "наружка". Мобильные билборды не являются стационарными средствами рекламы и, следовательно, к ним не относятся правила, регулирующие традиционную наружную рекламу. Этим активно пользуются для продвижения алкогольных брэндов, которые нельзя рекламировать нигде, кроме как в местах продаж. Более того, в законодательстве Российской Федерации мобильные рекламные щиты не определены как рекламоносители и не облагаются вмененным налогом. Законодатели только ищут определение для этого вида рекламы. В-третьих, сама новизна рекламного инструмента привлекает внимание потенциальных потребителей. Все новое вызывает интерес, а значит, эффективность такой рекламы может оказаться высокой.

У мобильных билбордов немало и минусов. Наш город явно не справляется с потоком машин. В "часы пик" растягиваются пробки. Чтобы припарковаться в центре, необходимо быть удачливым и умелым водителем, а тут еще огромные щиты на колесах, которые занимают место, закрывают обзор и иногда способствуют возникновению аварийных ситуаций. Многие автовладельцы негативно относятся к мобильным билбордам, что, конечно, отражается и на их отношении к рекламируемым брэндам.

Похоже, в стане недовольных автолюбителей оказался и нижегородский мэр. Впервые власти обратили внимание на новый вид рекламы еще в июне. Глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов на оперативном совещании заявил, что билборды на базе удлиненных грузовых автомобилей и микроавтобусов "в последнее время припарковываются где попало — на газонах, на проезжей части, что препятствует свободному прохождению транспорта" и рекомендовал МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" совместно с ГИБДД определить места для их парковки.

Однако никаких оснований для регулирования нового рекламного инструмента у муниципалитета до недавнего времени не было. Приклеивают же автовладельцы на свои машины различные стикеры, почему бы тогда им не возить с собой рекламные щиты? И вот теперь Городская Дума выпустила постановление, которое предусматривает, что мобильные билборды смогут находиться только в определенных для этого местах, а их владельцы будут обязаны заранее согласовывать маршруты передвижения. Площадки пока еще не определены и, скорее всего, за парковку на них придется платить.

Предприниматели, занимающиеся подвижной рекламой, говорят о том, что в новой ситуации мобильные билборды теряют сразу несколько своих достоинств. Во-первых, такая реклама перестанет чем-либо отличаться от обычных наружных конкурентов — о какой мобильности может идти речь, если автомобиль не имеет права свободно передвигаться по городу? Во-вторых, будет невозможно оперативно разместить рекламные сообщения. На все согласования уйдет, как минимум, несколько дней, а сама рекламная кампания может длиться достаточно короткий срок (от 3 дней).

В таких условиях мобильные билборды рискуют проиграть в конкурентной борьбе обычной наружной рекламе. Очевидно, что себестоимость изготовления основы для мобильного билборда (сам автомобиль плюс его переделка) на порядок выше, чем обычного щита, так что будущее мобильной рекламы на колесах под большим вопросом.

Ряд рекламных агентств города говорят о том, что само постановление муниципалитета противоречит федеральным законам. В областную прокуратуру планируется послать официальный запрос с просьбой дать правовую оценку инициативе нижегородского муниципалитета.

Корреспондент "Деловой недели" не юрист, я не знаю, имеет ли Дума право принимать такие решения, но, на мой взгляд, упорядочить мобильную рекламу просто необходимо. Если бы в нашем городе были широкие дороги, хорошие парковки, а пробки появлялись только раз в год, в день особо сильного снегопада, то развитию мобильной рекламы никто бы не мешал. Но у нас на дорогах бардак, который усугубляется тем, что рекламисты нашли лазейку, дабы не платить налоги… И тот факт, что городские власти пытаются ввести новое явление в рекламе в законодательные рамки, быть может, несколько опережая федеральное законодательство, достоин уважения.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке