Pepsi отказалась от эксклюзива


Вчера стало известно, что Pepsi Bottling Group Russia вняла требованиям Федеральной антимонопольной службы

Компания решила исключить из договоров с розницей и точками общепита пункт об эксклюзивной продаже своих напитков. До этого аналогичным образом на претензии ФАС отреагировала Coca-Cola. Впрочем, участники ресторанного рынка сомневаются, что ситуация на рынке может поменяться: пока на свои полки продукцию обоих конкурентов поставил лишь McDonald’s.

Впервые эксклюзивными контрактами компаний с точками продаж возмутилось Красноярское управление ФАС, которое в июле возбудило дело против Coca-Cola. В УФАС сочли, что положение об эксклюзивных контрактах нарушает требования антимонопольного законодательства. В конце августа — начале сентября аналогичные претензии были выдвинуты и конкуренту Coca-Cola — Pepsi.

«Coca Cola и Pepsi обязывали продавать только свой продукт, что препятствовало появлению продукции других производителей в сетевых магазинах»,— напомнил вчера и глава ФАС Игорь Артемьев.

В августе Coca-cola добровольно согласилась исключить положения об эксклюзивной продаже из контрактов с партнерами. Вчера стало известно, что вслед за Coca-Cola договоры согласилась переписать и Pepsi. Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина сообщила, что компания согласилась изменить тексты договоров с розницей и ресторанами. По словам Кашуниной, ФАС продолжит рассмотрение обоих дел: очередное заседание по Coca-Cola пройдет сегодня, а по Pepsi — завтра.

Участники ресторанного рынка не перестают удивляться активности ФАС. «Все фастфуды сейчас стремятся сводить количество наименований напитков к минимуму, а Pepsi и Coca-Cola пересекаются по ассортименту, поэтому все стараются работать с одним из поставщиков»,— говорит директор по маркетингу и рекламе сети «Теремок» (работает с Pepsi) Андрей Наркевич. «Я работаю с Pepsi, и никто из клиентов не просит принести Coca-Cola»,— удивляется ресторатор Роман Рожниковский (сеть «Грабли»). По его словам, наличие эксклюзива, в котором убеждены представители ФАС, дает ресторану возможность увеличивать рекламный бюджет: «Pepsi берет на себя порядка 5% затрат на продвижение ресторана».

Пока действия ФАС сказались только на ассортименте McDonald’s, который традиционно сотрудничает с Coca-Cola.

Однако с июля в сети помимо марок Coca-Cola появился и Lipton Ice Tea от Pepsi. «Скорее всего, менеджмент сети попросту решил перестраховаться, вводя в меню продукцию Pepsi.

Причем взят был продукт, реализация которого существенно не повлияет на сбыт продукции Coca-Cola. В результате, претензий к сети не может быть ни у ФАС, ни у Coca-Cola»,— говорит аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке