Новые тарифы от МТС


МТС заявил о полном обновлении своей тарифной линейки

Вчера, в полном соответствии с прогнозами «Бизнеса», сделанными неделю назад (см. номер от 12 октября), сотовый оператор МТС заявил о полном обновлении своей тарифной линейки, представив четыре тарифные группы: «Базовая», «Профи», «Эксклюзив» и «Команда». Лозунг новой тарифной политики оператора — сегментация абонентской базы. Конкуренты в ответ намекают, что такая детализация тарифов только запутает рынок.

Для абонентов же тарифы МТС дешевле не стали.

«Наша обновленная линейка в основном ориентируется на абонентов, которые сейчас переходят от оператора к оператору в поисках лучшего предложения»,— заявил вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию МТС Михаил Шамолин. Около 30% покупателей SIM-карт, уточнил он, пытаются найти более удобные тарифные планы, уже являясь абонентами.

В качестве главного преимущества новой линейки МТС преподносит возможность выбора среди четырех групп тарифных планов. Подключившись к «Базовой» группе (входит в семейство «Джинс»), абонент может с помощью одного SMS переключиться на тарифы «Все свои», «Универсальный», «Любимый» и «Будь практичнее». «Универсальный», например, предлагает одинаковую цену ($0,16 за минуту) для исходящих звонков на сотовые и городские номера. А в тарифе «Будь практичнее», наоборот, цена на вызовы внутри сети ($0,06) гораздо ниже по сравнению с городскими ($0,21). Первое переключение в этом семействе тарифов для абонентов бесплатно, все следующие обойдутся в $3. Первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников считает это интересным решением. «Новые тарифы от МТС отнюдь не простые,— говорит он,— может оказаться, что большинство абонентов так и останутся на „Базовом” тарифе». Хотя, предполагает Прянишников, найдутся абоненты, которые оценят такое многообразие.

Буквально в последний момент МТС решила все-таки не отказываться от семейства «Джинс»: все новые тарифы с абонентской платой и препейдтарифы будут продаваться под этим именем, и лишь со временем на коробках останется лишь логотип МТС. Николай Прянишников заявил «Бизнесу», что «жмет руку поумневшему конкуренту» за отказ от суббрэнда. А пресс-секретарь «Мегафона» МаринаБелашева радуется, что продвижение новых тарифных продуктов покончит с практикой тотальной распродажи SIM-карт.

Практически все игроки рынка и аналитики признают, что сегментация абонентов на четыре тарифные группы — правильный шаг МТС. Но, по мнению Оксаны Панкратовой из iKS-Consulting, ничего принципиально нового эти тарифы оператора не несут: линейка была просто упорядочена и унифицирована. В свою очередь Николай Прянишников утверждает, что такая детализация только «запутает» рынок. Но директор по маркетингу компании «Беталинк» Антон Володькин считает, что внедрение одного базового тарифа с рядом модификаций позволит продавать все препейдные контракты в одной «коробочке», что упрощает схему работы с дистрибуторами и в итоге облегчает выбор абоненту. В то же время, уточняет он, это может обернуться против МТС: на полках дилеров будет стоять по несколько «коробочек» «Билайна» и «Мегафона» и только одна МТС, и это будет восприниматься как недостаток оператора.

Аналитики сомневаются, что многообразие линейки поможет оператору удержать «перебежчиков». Зато это сможет сделать, по словам Панкратовой, распространение 15-процентной скидки за лояльность на все тарифы. А Борис Овчинников из J’son & Partners считает привлекательной отмену платы за все входящие с мобильных телефонов в новой тарифной линейке и бесплатное первое переключение между тарифами. Но в целом, заключают аналитики, сами по себе новые тарифы МТС не стали выгоднее для абонентов.

Скептики же прямо говорят, что, если пересчитать старые тарифы с учетом 15-процентной скидки и бесплатным АОН и разбить их на четыре группы, как раз и получится новый плод маркетинговых усилий МТС.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке