Полмиллиона трубок продано через сеть


По оценке агентства «Сотовик», продажи мобильных телефонов через интернет растут почти в два раза быстрее, чем их продажи в целом через дилерские сети

Впрочем, в некоторых регионах этот рынок растет практически с нулевой отметки, благодаря этому показывая до 300% роста. Интернет-дилеры уверяют, что за полгода через сеть было продано около 500 тыс. трубок.

По прогнозу информационно-аналитического агентства «Сотовик», в этом году через интернет телефонов будет продано на 30% больше, чем в прошлом. В денежном выражении рост составит 20%. При этом в отдельных регионах продажи выросли в три раза только за первое полугодие. Активнее всего этот сектор развивался на Дальнем Востоке, где, по словам главного редактора «Сотовика» Сергея Коляды, в прошлом году продажи находились практически на «нулевой отметке».

Всего за шесть месяцев этого года, по оценке «Сотовика», было продано 500 тыс.
телефонов. Старший аналитик J’son & Partners Борис Овчинников полагает, что в год через интернет продается не более 1,5 млн телефонов, что составляет 5% от розничных продаж. Эксперты говорят, что объем рынка онлайновых продаж мобильников превысит в этом году $250 млн, причем большая часть продаж придется на столичный регион. ВМоскве, по данным «Сотовика», 7% телефонов реализуются через интернет.

Впрочем, пресс-секретарь интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский считает этот показатель несколько завышенным, по его оценкам, доля онлайновых продаж трубок в столице не превышает 5%, и это самый высокий показатель по стране. По словам Ятковского, интернет-продажи в России сейчас растут гораздо быстрее офлайновых, в среднем рост таких продаж, вне зависимости от категории товара, составляет около 70–100%. В «Сотовике» указывают, что объемы онлайновой торговли телефонами росли в первом полугодии этого года в два раза быстрее, чем традиционная розница.
Свои данные «Сотовик», уточняет Коляда, получил из выборочного опроса дилеров.

Всего, по его оценкам, на этом рынке сейчас работает пять– семь местных компаний в каждом регионе и около 20 крупных федеральных интернет-магазинов. Впрочем, по мнению Ятковского, около 80% продаж обеспечивают всего три ресурса: telephon.ru, sotino.ru и интернет-магазин сети салонов «Связной». В «Связном» отказались раскрыть данные по объемам продаж телефонов через интернет, сообщив лишь, что они сравнимы с объемами их среднестатистического московского салона. По данным экспертов, в месяц через один салон продается в среднем 20 тыс. телефонов. Руководитель отдела рекламы и маркетинга «Сотино.Ру» Елена Коротеева рассказала, что конкуренция на этом рынке за последний год очень усилилась — количество интернет-магазинов растет день ото дня, но при этом объемы продаж у старых игроков не падают, а только растут.

Интернет-магазины обгоняют традиционную розницу не только по темпам роста, но и по уровню цен. Средняя цена сотового телефона в интернетмагазине в первом полугодии этого года была, по данным «Сотовика», на 65% выше, чем в обычном салоне. А на некоторых локальных рынках эта разница превышает 100%. Коляда объясняет это тем, что интернет-магазины торгуют более дорогими телефонами.

Кроме того, у них раньше появляются новинки, накрутка на которые соответственно выше. Но Коротеева заявила «Бизнесу», что на sotino.ru представлены практически полные линейки товаров: от бюджетных моделей за $50 до дорогих за $1,5–2 тыс. Но средний чек, соглашается она, при этом выше, чем в офлайне, изза состава аудитории — людей, которые хорошо зарабатывают и ценят свое время.

«Уложиться можно в $10 тыс.»

Продажи телефонов через интернет быстро растут, однако, в отличие от «офлайн-ритейла», выход на этот рынок не требует крупных инвестиций. О том, насколько рентабелен этот бизнес и за счет чего интернет-магазины зарабатывают деньги, корреспонденту «Бизнеса» Петру Мироненко рассказал гендиректор магазина www.sotoman.ru Андрей Одуденко.

— Насколько ваш бизнес привлекателен для вложений? Сколько сейчас стоит сделать хороший интернетмагазин? — Существует некий миф, что сделать интернет-магазин вообще ничего не стоит, хоть покупай сайт и работай из дома.

На самом деле все не совсем так. Начальные инвестиции все-таки есть, хотя они и невелики. Уложиться можно в $10 тыс. Затраты пойдут на разработку интернет-сайта ($2–3 тыс.), аренду офиса площадью 15–20 кв. м ($300– 400 за метр в год) и зарплату сотрудников — двух девушек на телефоне и курьеров. Плюс налоги.

Еще одна важная ежемесячная статья расходов — $5–7 тыс. на рекламу. Без этого вообще практически ничего не сделаешь.

— А какие условия удается получить у поставщиков? — Во-первых, первые месяцы в любом случае придется работать в минус— чтобы получить хоть сколько-то интересные условия у дилеров, нужно нарастить нормальный оборот.

Вот, кстати, еще одна статья первоначальных расходов — достаточный товарный запас.
Во-вторых, надо понимать, что, даже когда магазин выйдет на неплохие продажи, поставщики все равно не дадут ему таких отпускных цен, как «Евросети». А розничные цены все равно должны быть ниже, чем в «офлайне», иначе конкуренция с традиционным ритейлом теряет смысл. Так что приходится компенсировать разницу из собственной маржи. В результате сейчас она у нас не превышает 3%.

— А в чем тогда плюсы этого бизнеса? — Ну, прежде всего при небольших вложениях удается достичь достаточно неплохих оборотов. Средний ежедневный оборот хорошо раскрученного магазина — $10 тыс. (около $3,5 млн в год.— «Бизнес»). Достигается это за счет радикально более высокой платежеспособности нашей аудитории.

Судите сами: у нас более 90% продаж приходится на телефоны по цене свыше $300 (по данным J’son & Partners, в России на категорию «свыше $200» приходится чуть больше 20% рынка). Наш основной покупатель — продвинутый офисный работник, который заказывает телефон себе на работу по интернету. Из-за большой доли высокомаржинальных моделей и удается зарабатывать деньги.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке