«Вимм-Билль-Данн» скупает «Ессентуки»


«Вимм-Билль-Данн» (ВБД) усиливает позиции на рынке минеральной воды

Компания приобрела ООО «Ессентукский завод минеральных вод на Кавказских Минеральных Водах», на мощностях которого по заказу разливала «Ессентуки» в ПЭТупаковке. По мнению участников рынка, с покупкой завода ВБД предпринимает очередную попытку установить контроль над маркой «Ессентуки». Однако эксперты сомневаются, что компании это удастся.

Вчера ВБД объявила о покупке 100% ООО «Ессентукский завод минеральных вод на Кавказских Минеральных Водах».

«Наши мощности по разливу „Ессентуков” почти полностью загружены, теперь за счет свободных мощностей завода мы увеличим разлив минеральной воды»,— говорит глава управления по работе с общественностью и инвесторами ВБД Марина Каган.

Вместе с мощностями ВБД приобрела марку «Новоессентукская». «Мы планируем развивать этот брэнд и инвестировать в модернизацию его упаковки»,— отмечает Каган.

Сумму сделки и объемы инвестиций в продвижение в ВБД не раскрывают, один из участников рынка оценил завод в $5 млн. На Ессентукском заводе вчера отказались от комментариев.

ВБД начала выпускать минеральную воду весной 2003 года. Тогда компания запустила в Новгороде производство питьевой воды «Заповедник Валдай», инвестировав в строительство завода $7 млн.

Еще примерно столько же, по оценке участников рынка, ВБД потратила на продвижение марки.
О
сенью того же года ВБД приобрела производителя минеральной воды «Ессентуки» ООО «Целебные воды» и ООО «Гейзер», которому принадлежат скважины «Ессентуков», за $4,1 млн.

Эксперты считают, что с покупкой еще одного завода ВБД пытается установить контроль над маркой «Ессентуки» «„Вимм-Билль-Данн” столкнулась с теми же сложностями, что и мы несколько лет назад: разлив „Боржоми” производили сразу несколько компаний»,— констатирует менеджер по корпоративным отношениям Georgian Glass & Mineral Water Сергей Рыбак.

В ситуации, когда стоимость одной марки в рознице варьируется, брэнд размывается, марку сложно продвигать, отмечает он. «Мы продаем „Ессентуки” меньше чем по 10 руб. за бутылку 1,5 л, ВБД— за 30 руб. Естественно, им это не нравится»,— рассуждает один из производителей«Ессентуков».

Однако некоторые эксперты сомневаются, что ВБД удастся консолидировать выпуск «Ессентуков». «Эта марка не имеет правовой охраны, так как в названии продукта используется географический объект. Ессентуки — это город»,— указывает гендиректор «Нарзана» Сергей Егоркин. Даже если «Вимм-БилльДанн» скупит всех производителей «Ессентуков», всегда может появиться новый, добавляет он.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN