Термокружки

Kavkaz Spring выходит на рынок Западной Европы


«Архыз» нацелился на Запад

Вслед за производителями минералки европейским рынком заинтересовались и компании, выпускающие питьевую воду. В январе 2006 года «Висма» (брэнд «Архыз») начнет продавать воду под маркой Kavkaz Spring в Западной Европе.

Но российский рынок куда перспективнее, указывают эксперты.

О том, что «Висма» выходит на европейский рынок, «Бизнесу» рассказала директор по маркетингу компании Наталья Селезнева. «Мы рассчитываем закрепиться там за счет высоких показателей потребления воды: в Европе — 100 л на человека в год, в России — всего 14»,— поясняет Селезнева.

Специально для Европы «Висма» разработала марку Kavkaz Spring. «Для европейцев Кавказ — это экзотика, именно на это мы будем делать ставку в продвижении»,— говорит Селезнева.

Kavkaz Spring будет продаваться в пластиковых бутылках объемом 0,5 л, 1 л, 1,5 л и 5 л. Стоимость самой популярной в Европе бутылки объемом 1,5 л составит 1–2 евро (в России — 16–17 руб.). «Будем позиционироваться как самая недорогая питьевая вода среди премиальных»,— отмечает Селезнева.

Первые поставки воды намечены на январь 2006 года.

«Европейские дистрибуторы заинтересовались водой и готовы закупать больше, чем их российские коллеги»,— добавляет Селезнева. По ее словам, помимо розницы, Kavkaz Spring появится и в HoReCa.

Маркетинговый бюджет и предполагаемые объемы продаж Селезнева не раскрывает, отмечая, что «будет проведена полноценная рекламная кампания в СМИ». Эксперты полагают, что «Висме» придется серьезно вложиться в продвижение. «Чтобы провести масштабную кампанию водки в Европе, необходимо вложить не меньше $10 млн. Но для воды показатели могут быть еще выше: продвижение алкоголя в Европе ограничено»,— отмечает зампред правления группы S. P. I. (владелец брэнда Stolichnaya) Андрей Скурихин.

«Висма» станет первым российским производителем питьевой воды, вышедшим на европейский рынок. Ранее экспортом занимались лишь производители минералки: Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW, брэнд «Боржоми») и «Нарзан». Эксперты сомневаются в перспективах «Висмы» на европейском рынке. «Для того чтобы выходить на европейский рынок, необходимо иметь уникальное торговое предложение: рынок уже давно поделен между транснациональными корпорациями и насыщен. Рост основного сегмента питьевойи минеральной воды остановился, развиваются отдельные ниши, например, ароматизированные воды»,— говорит директор по маркетингу компании «Мегапак» (вода Arctic) Дмитрий Ченцов.

Да и российский рынок еще не консолидирован, здесь много свободного места. Поэтому иностранные производители выходят на наш рынок, соглашается аналитик ИК «Атон» Алексей Языков. Менеджер по корпоративным отношениям GG&MW Сергей Рыбак называет экспорт питьевой воды в Европу имиджевым ходом. «У нас на экспорт в страны дальнего зарубежья приходится около 1,5% продаж „Боржоми”. Вряд ли „Висме” в ближайшем будущем удастся наладить существенные объемы продаж за рубежом»,— сомневается Рыбак. Впрочем, по его словам, экспортные поставки положительно скажутся на российских продажах «Висмы». «Для покупателей „Архыза” экспортные поставки станут еще одним аргументом для покупки воды»,— предполагает Рыбак.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке