Московские рекламщики забили тревогу


ГОСТ ударил по щитам

Московские рекламщики забили тревогу. Причиной для беспокойства стал новый ГОСТ, который вводит существенные ограничения по расположению рекламных щитов и конструкций вдоль магистралей. Чтобы оценить масштабы катастрофы, корреспондент «УНП» побывала на слушаниях депутатов городской Думы 6 сентября.

Проблему собравшимся озвучил председатель московского Комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. Дело в том, что с 1 сентября Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ввело в действие ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Согласно новому ГОСТу, наружная реклама вдоль трасс не должна ослеплять участников движения, не может быть похожа на дорожные знаки, а также не имеет права издавать «звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом».

Однако настоящий резонанс среди рекламщиков, продолжил Владимир Петрович, произвели новые правила размещения щитов и конструкций. В частности, сооружения не могут приближаться к остановочным пунктам на расстояние ближе 25 метров. Вне населенных пунктов рекламный щит должен стоять не ближе чем за 10 метров до бровки земляного полотна. А в городах и селах-не меньше чем за 5 метров. Конструкции не имеют права «нависать» над дорогой и располагаться на природных объектах (к примеру, на деревьях). ГОСТ утверждает и правила расположения рекламы относительно знаков и светофоров-чем больше разрешенная скорость на дороге, тем дальше должны устанавливаться щиты.

«Мы понимаем важность проблемы, но выступаем за взвешенный научно обоснованный подход»,-озвучил общее мнение столичных рекламщиков Владимир Макаров и признался, что его беспокоит, «как будут применять эти нормы представители ГИБДД». На что заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Москвы Игорь Исаев уверил собравшихся, что произвольного толкования стандарта не будет. Для этого естьинструкция по применению ГОСТа. Однако «наличие рекламы недопустимо в местах повышенной аварийности-к примеру, возле перекрестков или на подъезде к тоннелям», заметил он.

Владимир Макаров попытался реабилитировать рекламные щиты, возразив, что «участие» рекламы в дорожно-транспортных происшествиях не так уж велико. А в первую очередь аварии происходят из-за взаимного неуважения на дороге, управления в нетрезвом состоянии, несоблюдения скоростного режима и выезда на полосу встречного движения. «Я не зря это все перечислил»,-заметил Владимир Петрович. Ивыдержав паузу, торжественно заявил: «Именно мы (рекламщики. - Примеч. редакции) помогаем влиять на сознание водителей, развешивая информацию, как себя вести на дороге!»

Тут очень кстати оживился президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. По его данным, новые правила размещения конструкций приведут к 22-процентному сокращению всех щитов вдоль дорог. «За счет рекламных средств строятся остановочные пункты. А инвесторы получают право размещать там свою информацию»,-нервно улыбаясь, оглядывал Сергей Железняк чиновников.

В качестве оправдания заместитель начальника столичного управления ГИБДД попытался «снять обеспокоенность рекламного рынка»: «ГОСТ распространяется не на действующие договоры, а на те, которые заключаются после 1 сентября. К остальным мер принимать не будем». Однако тут же себя опроверг: «Но если есть очаг аварийности в определенном месте и доказано, что реклама способствует этому,-он помолчал, словно выбирая нужные слова,-мы будем внимательно подходить к этому вопросу и принимать решения».

Не очень удачно попытался подбодрить удрученных рекламщиков и ведущий специалист Ростехрегулирования Сергей Рубцов. Он напомнил, что национальные стандарты применяются в регионах добровольно. На что присутствующие в один голос заявили, что ГИБДД считает их использование обязательным. «У нас есть ГОСТ и инструкция по его применению. Этим и будем руководствоваться»,-тихо подчеркнул Игорь Исаев.

В конце концов решили направить все замечания в Ростехрегулирование, чтобы инициировать доработку стандарта. А председатель комитета рекламы признался корреспонденту «УНП», что подобная работа в федеральных органах уже ведется. «За месяц они должны успеть, нам обещали», - уверил нас чиновник.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке