Сок «Я» становится суперпремиальным


Впервые российский производитель соков выходит в суперпремиальный сегмент

До конца года «Лебедянский» начнет продавать под маркой «Я» соки прямого отжима стоимостью 100 руб. за литр. Участники рынка указывают, что объемы продаж дорогих соков минимальны, а рынок сбыта ограничен Москвой и Петербургом.

В ноябре «Лебедянский» запустит производство под маркой «Я» соков прямого отжима, рассказал «Бизнесу» директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков. «На Западе этот сегмент демонстрирует высокие темпы роста. Сейчас на соки прямого отжима приходится менее 1% российского рынка, но интерес к здоровому образу жизни растет и у нас. Кроме того, это высокомаржинальный продукт, что позволяет нам дополнительно зарабатывать»,- поясняет Костиков.

В отличие от восстановленных соков, которые производятся из концентрата, соки прямого отжима разливаются сразу в тару. Сейчас на российском рынке в этом сегменте работают лишь иностранные компании, которые импортируют соки из Франции (Andros и Biotta), Бельгии (PepsiCo с маркой Tropicana) и Азербайджана («Нар» и «Бакуконсерв»).

Соки прямого отжима от «Лебедянского» появятся в рознице в ноябре, линейка будет включать три вкуса: апельсин, грейпфрут и мандарин. Предполагаемая розничная стоимость стеклянной бутылки объемом 1 л составит 100 руб.

Первоначально «Лебедянский» будет разливать «Я» на мощностях израильской компании Gan Schmuel, в феврале планируется перенести производство на принадлежащий компании завод в Лебедяни (Липецкая область). Инвестиции в проект и предполагаемые объемы производства Костиков не раскрывает.

Участники рынка считают, что у продукта ограниченный рынок сбыта. «Мы изучали этот сегмент, рассчитывали возможность выхода в него, но он слишком маленький. Кроме того, все крупные торговые сети продают свежевыжатые соки, это серьезные конкуренты»,- говорит глава управления по работе с общественностью и инвесторами «Вимм-БилльДанна» Марина Коган.

Создавать крупное производство для розлива сока прямого отжима в России невыгодно: рынок невелик. К тому же из-за высокой стоимости продукт востребованв основном в Москве и Санкт-Петербурге, соглашается директор по связям с общественностью компании «Мултон» Сергей Лавриненко.

Другой точки зрения придерживается аналитик «Атона» Алексей Языков. «Конкуренции на этом рынке почти нет. К тому же, запустив высокомаржинальный продукт под раскрученной маркой, „Лебедянский” минимизирует риски»,- отмечает эксперт.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке