Как стало известно «Бизнесу», с 1 октября крупнейшие из работающих на рынке перетяжек компаний «Мосгорреклама» и «Столица-М» (им принадлежит 950 перетяжек из примерно 1,5 тыс.) меняют систему продаж.
Стоимость размещения в центре выросла на 15%, а если покупать перетяжки только в этой части города, они обойдутся еще на 30% дороже. Одновременно подешевело размещение на окраинах.
«Мосгорреклама» (МГР) ввела новый прайс-лист для конструкций с 1 октября, подтвердила гендиректор агентства Татьяна Шмакова. Второе по величине на этом рынке агентство «Столица-М», по словам гендиректора «Мосгоррекламы», проводит объединенные продажи рекламных мест с МГР по новому прайс-листу.
Теперь город поделен на шесть зон, значительно отличающихся по ценам. Так, размещение на перетяжках, находящихся на Тверской, Новом Арбате и 1-й Тверской-Ямской будет стоить рекламодателям от $3950 до $4650 за десять дней; на Садовом кольце и центральных улицах— от $1650 до $3950, а на улицах между Третьим кольцом и МКАД — от $750 до $1350.
По словам участников рынка, цены в центре выросли с $3,2 тыс., то есть примерно на 15%, а на окраинах, наоборот, понизились почти вдвое, раньше они составляли около $2 тыс.
Одновременно обе компании ввели сложную систему скидок и надбавок. Чем меньше средняя цена покупаемых перетяжек, тем дешевле они обходятся. Например, если покупать перетяжки только на окраинах, это обойдется на 20% дешевле. И наоборот — если компания купила перетяжки только в центре, действует надбавка в 30%.
Впрочем, Татьяна Шмакова утверждает, что средняя цена прайс-листа понизилась на 11%. «Если говорить об отдельных зонах, то, естественно, стоимость размещения повысилась на центральных местах, где заполняемость высокая, и существенно понизилась на менее престижных территориях»,— говорит Шмакова.
Участники рынка связывают изменение цен на перетяжки с тем, что теперь продажами «Мосгоррекламы» и «Столицы-М» занялся крупнейший оператор рынка «наружки».
В августе News Outdoor-Russia взяла в управление и «Мосгоррекламу», и «Столицу-М».
«News вводит свою проверенную систему продаж, где все места делятся на шесть зон престижности, у «Мосгоррекламы» теперь будут такие же скидки и надбавки»,— говорит директор отдела размещения наружной рекламы OMD Media Direction и Media Wise Евгения Королева. «Агентства в зависимости от годовых объемов, которые они будут покупать, получат скидки, и их система станет понятной и прозрачной»,— радуется Королева.
Директор компании—оператора рекламы на перетяжках опасается, что МГР и «СтолицаМ» попытаются «перетянуть к себе всех крупных клиентов».
«Но мы в кровь разобьемся, а предложим условия лучше, чем у них»,— обещает он.
Рекламодателям действия операторов перетяжек не понравились. «Все крупные компании стремятся присутствовать в центре (где размещение будет на 30% дороже.— „Бизнес”), так что для нас это не самая приятная новость»,— говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы World Class Clubs Марина Васильцова. «Перетяжки в центре эффективнее всего, но в итоге размещаться там будет дороже»,— говорит гендиректор Vogue cafe Михаил Петухов. «Но у нас нет вариантов: размещать перетяжки на окраинах для элитных ресторанов не имеет смысла, поэтому скидок за окраины мы не получим»,— огорчается Петухов.
«Мосгорреклама» и «Столица-М» меняют систему продаж
13.10.2005
Перетяжки в центре подорожали