Рекламисты Перми недолго праздновали победу в суде


Мэрия Перми все-таки проведет конкурс на места под наружную рекламу в заявленный срок

На минувшей неделе рекламисты в очередной раз пощекотали нервы городских властей, оспорив в суде положение о порядке проведения конкурса на размещение наружной рекламы в центрально-планировочном районе Перми. Напомним, департамент имущественных отношений городской администрации объявил о проведении конкурса на размещение наружной рекламы в центрально-планировочном районе города еще летом. На конкурс предполагается выставить 12 мест, общая стоимость которых составляет порядка 600 тыс. рублей. Заявки на участие начали приниматься с 12 сентября, а подведение итогов должно состояться 12 октября.

Сразу же после того, как ДИО опубликовал приложение к положению о конкурсе, в котором прописаны критерии выявления победителя, пермские рекламисты его раскритиковали. Претензии бизнесменов сводились к тому, что критерии нечеткие и не позволяет объективно выявить победителя конкурса. Кроме того, подспудное недовольство многих рекламистов вызвал и тот факт, что департамент стал проводить конкурсы на уже занятые места и предписал пользующихся ими рекламным агентствам снести свои конструкции. По сведениям «bc», ни одно рекламное агентство это требование не выполнило, посчитав бессмысленным сносить щиты, притом что по итогам конкурса место может остаться за старым владельцем. Тогда же представители рекламной общественности предупредили чиновников, что не преминут воспользоваться возможностью оспорить как сами условия, на которых мэрия решила проводить тендер, так и его результаты. В итоге свое обещание они выполнили. На минувшей неделе Арбитражный суд Пермской области рассмотрел иск индивидуального предпринимателя Сергея Рыбакова к администрации города Перми. Истец, владелец нескольких конструкций наружной рекламы, потребовал признать недействительными ряд пунктов положения и приложения к нему. По словам юриста г-на Рыбакова Владимира Шаврина, арбитражный суд Пермской области признал недействительным приложение к положению о конкурсе из-за отсутствия там четких критериев определения победителя в конкурсе.

Как заявил в интервью «bc» на следующий день после решения суда исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Александр Дубровский, не скрывающий факт участия ПАРА в подготовке иска, конкурс 12 октября состояться не может, поскольку критериев определения победителя больше нет. Такой поворот событий обусловлен, по словам г-на Дубровского, особенностями рассмотрения исков об о оспаривании нормативных актов. Суд выносит по ним решение, которое вступает в силу немедленно. Обжаловать его можно только сразу в кассационной инстанции, на что, как минимум, потребуется полтора месяца, а проведение конкурса запланировано уже на этой неделе.

Однако департамент заявил, что рекламисты неправильно истолковывают решение арбитражного суда, «которое на самом деле было принято не в их пользу, но в пользу ДИО». Как сообщили «bc» в ДИО со ссылкой на начальника департамента, вице-мэра Владимира Бирюкова, суд рекомендовал чиновникам лишь внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся критериев выбора победителей, и департамент это уже практически сделал, чтобы успеть провести конкурс в срок. Следовательно, заявляют в департаменте, никаких препятствий для проведения конкурса нет. В ответ Александр Дубровский парировал, что такое решение чиновников приведет к массовому обращению рекламистов в суд после проведения конкурса. «Даже если чиновники из ДИО рискнут проводить конкурс 12 октября, ПАРА оспорит его итоги, основываясь на данном решении арбитражного суда», — говорит г-н Дубровский.

Кроме того, Александр Дубровский выразил уверенность, что рекламистов поддержит в этом вопросе и управление антимонопольной службы по Пермской области, которое принимало участие в судебном заседании как третье лицо на стороне рекламистов. Его представители заявили «bc», что не исключают такого варианта развития событий. По словам специалистов УФАС, департамент действительно может провести конкурс на основании уже нового приложения, в котором будут четкие критерии выявления победителей. Те же, что есть в отмененном судом приложении, как считают в УФАС, действительно «создавали условия «для возможной дискриминации отдельных участников конкурса». В то же время в УФАС не исключают, что проверят результаты объективности выбора чиновников ДИО и после проведения конкурса.

Сами рекламисты не скрывают, что их не устраивает конкурс не только потому, что он не отличается наличием четких критериев. По словам директора крупнейшего пермского рекламного агентства «Паритет» Марата Биматова, любой конкурс или аукцион на те места, что уже кем-то заняты, — предпосылка к переделу рынка и дополнительный способ взимания денег с рекламных агентств в пользу мэрии. «В свете высказывания и. о. губернатора Пермской области о том, что надо поддерживать малый бизнес, действия городских властей идут вразрез с этой идеей, и, по словам г-на Биматова, куда более логично было бы проводить конкурсы только на новые места под конструкции, но никак не на старые.

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN