АвтоВАЗ теснит иномарки


Продажи у большинства лидеров российского рынка иномарок по итогам третьего квартала упали

Как уже писал «Бизнес» (см. номер от 10 октября), продажи у большинства лидеров российского рынка иномарок по итогам третьего квартала упали. Тем любопытнее ситуация со сбытом отечественных автомобилей

Рост спроса на продукцию АвтоВАЗа (дилеры говорят о дефиците уже практически всех моделей из линейки концерна) позволяет концерну третий месяц подряд повышать рекомендованные розничные цены.

Как сообщила «Бизнесу» пресс-секретарь председателя совета директоров ОАО АвтоВАЗ Елена Чернова, на предприятии планируют скорректировать розничные цены на автомобили Lada. Соответствующий документ сейчас готовится и, возможно, будет подписан и опубликован на этой неделе. Чернова отказалась сообщить какие-либо подробности. По ее словам, рост розничных цен на продукцию АвтоВАЗа обусловлен увеличением спроса: в сентябре он вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщил «Бизнесу» директор по маркетингу московского дилера АвтоВАЗа «Ростокино-Лада» Сергей Соколов, АвтоВАЗ уже известил компанию о повышении рекомендованных розничных цен. С 10 октября Lada Kalina стала дороже на 2000 руб., а остальные модели — на 500 руб. По словам Соколова, в последние месяцы рекомендованные розничные цены повышались 1 сентября (тогда машины подорожали на 500–1500 руб.), а также 1 августа (на 1000–3000 руб.).

Соколов считает, что рост цен обусловлен дефицитом автомобилей Lada (о дефиците «Самары», «классики» и модели Kalina «Бизнес» писал 29 сентября, теперь дилеры говорят о нехватке всех моделей).

Он напоминает, что в этом году вырос их экспорт (на 30 тыс. автомобилей), а кроме того, увеличился спрос в регионах (спрос в Москве остался на прежнем уровне — 2500–2700 автомобилей в месяц, пояснил он). Причем производство не только не увеличилось, но даже немного сократилось: при плане производства Lada Kalina в 18 тыс. автомобилей было произведено несколько тысяч. По его словам, АвтоВАЗ не может оперативно реагировать на текущий спрос — увеличение с октября смен может сказаться на ситуации на рынке только три месяца спустя.

По мнению аналитика инвестиционной группы «Атон» Алексея Языкова, повышение рекомендованных розничных цен со стороны АвтоВАЗа вполне логично: таким образом компания на фоне хорошего спроса увеличивает свою маржу. Впрочем, это не может продолжаться бесконечно долго: рано или поздно ценовое преимущество тольяттинского завода перед конкурентами будет исчерпано. «АвтоВАЗ постепенно дрейфует в сторону дешевых иномарок»,— резюмирует старший аналитик по металлургии и машиностроению финансовой корпорации «Уралсиб» Вячеслав Смольянинов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке