Термокружки

Google объявила 300-летний план


По оценке главы компании Эрика Шмидта, Google сможет индексировать всю информацию в мире не раньше 24-го века

В субботу на проходившей в Финиксе ежегодной конференции Национальной ассоциации рекламодателей США генеральный директор Google сказал, что для того, чтобы индексировать всю мировую информацию и сделать ее искабельной, понадобится 300 лет. «Мы произвели математические расчеты и получили 300 лет, — ответил он на вопрос из зала о том, как долго компания намерена выполнять свою миссию. — Так что ответ будет: очень долго». По его словам, приблизительно из 5 млн терабайт существующей информации уже индексировано всего около 170 Тбайт.

Шмидт признался перед аудиторией рекламодателей, что когда четыре года назад он пришел в Google, то смотрел на рекламу с точки зрения потребителя-скептика. Глядя на рекламные объявления Google он думал: «Они, наверное, смеются! Неужели кто-то действительно станет на этом кликать? Однако кликают». Он быстро понял, что «реклама будет действительно прибыльной, если понять, что и кому надо показывать».

Технология и интерактивность, которую она допускает, например, возможность измерять уровень успеха интернет-рекламы, подсчитывая количество кликов на ней, переносит центр влияния в рекламной индустрии с руководителей корпораций на потребителей, говорит Шмидт. «Власть переходит от нас к конечным пользователям; это происходит под влиянием персонального компьютера и сотового телефона. Тридцать лет назад решения [по поводу рекламы] принимали мы. Теперь люди принимают их сами».

Объем рекламы в интернете и кабельном телевидении, по словам Шмидта, растет, в то время как газеты и журналы демонстрируют умеренный или нулевой рост. «Отношение затрат к доходам для систем онлайновой рекламы [по сравнению с офлайновой рекламой] значительно ниже».

Из $283 млрд, которые, по оценкам, тратятся в США на рекламу, $11,3 млрд расходуется в интернете, из них Google забирает около 1%, сообщил Шмидт. Несмотря на спад в области печатной рекламы, Google проводит пробную кампанию с использованием своей технологии определения целевой аудитории, чтобы помочь заказчикам размещать рекламу в журналах.

Шмидт считает, что реклама в интернете будет всегда, но, возможно, в нем останется «зона, свободная от рекламы», где будут предлагаться другие способы оплаты, такие как микроплатежи.

Во время вопросов и ответов аудитория затрагивала социальные, этические и юридические темы. Один вопрос касался критики Google и Yahoo за кооперацию с правительством Китая в его усилиях по ведению цензуры. «Технология нейтральна. Ее можно использовать как во благо, так и во зло, — ответил Шмидт. — В целом же технология служит прогрессу».

В ответ на просьбу объяснить, почему Google выступила с предложением обеспечить Сан-Франциско бесплатным беспроводным доступом в интернет, Шмидт сказал, что этот план возник в результате работы нескольких инженеров по созданию системы, которая позволит компаниям извлекать прибыль, предлагая подобные услуги. «Это интересный эксперимент. Если он удастся, то выиграет весь мир».

Шмидт ответил также на вопрос о жалобах на Google, включая судебный иск со стороны Авторской гильдии по поводу плана оцифровки книг и предоставления онлайнового доступа к ним через поиск. По его словам, проект Google Print Library соответствует закону США об авторских правах. Его положение о «справедливом использовании» позволяет использовать выдержки из защищенных авторскими правами произведений, и Google будет отображать только фрагменты таких текстов. «Эта модель кажется надежной, — сказал он. — Мы очень и очень тщательно проверяем, принадлежат ли кому-то авторские права».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке