Конкуренция между Sun Interbrew и Heineken за второе место на российском рынке пива обостряется


Sun Interbrew забрала у голландского концерна контракт на производство принадлежащего компании брэнда Lowenbrau

Досрочный разрыв договора обошелся бельгийцам в $10–20 млн, зато теперь их отрыв от Heineken может превысить 5% рынка.

Lowenbrau разливается в России с 1999 года, когда владелец марки — немецкая пивоваренная компания Spaten — продала права на разлив этого пива в России компании «Браво интернешнл». Сейчас, по данным «Бизнес Аналитики», Lowenbrau занимает 0,9% российского рынка в стоимостном выражении. Контракт на производство Lowenbrau у «Браво» был заключен до 2009 года.

В 2002 году «Браво» за $400 млн купил голландский концерн Heineken, а в 2004-м Spaten за 400 млн евро досталась бельгийской Interbrew (ныне InBev).

В пятницу Heineken и российская «дочка» InBev — Sun Interbrew — объявили о передаче прав на производство и дистрибуцию Lowenbrau бельгийской компании. Дистрибуция марки перейдет к Sun Interbrew уже с 3 ноября этого года, а контракт на производство Lowenbrau на петербургском заводе Heineken закончится 28 февраля 2006 года.

С 1 марта производство и дистрибуция Lowenbrau полностью перейдут к Sun Interbrew.

Завод, на котором будет разливаться Lowenbrau, в Sun Interbrew еще не выбрали. «По уровню технологического оснащения есть несколько заводов, которые могли бы выпускать Lowenbrau, например петербургский „Тинькофф” или мощности в Новочебоксарске»,— говорит директор по связям со СМИ Sun Interbrew Ирина Дубицкая.

«Нам жалко отдавать марку, но такое часто случается. В долгосрочной перспективе лучше отдавать марку сразу — нет смысла вкладываться в развитие брэнда, если потом он достанется другим»,— говорит президент российского подразделения Heineken Ролан Пирмез. По его словам, Lowenbrau будет заменен собственным брэндом Heineken, который будет позиционироваться в том же сегменте— 25–30 руб. за бутылку. Запуск брэнда состоится до конца года, обещает Пирмез. Назвать новую марку он отказался.

В сообщении компаний говорится, что Sun Interbrew выплатит Heineken денежное вознаграждение за досрочный разрыв контракта. Его размер не разглашается, знакомый с ситуацией источник говорит, что эта сумма может составить $10–20 млн. «Heineken удалось заработать»,— констатирует собеседник «Бизнеса».

С передачей Lowenbrau Sun Interbrew увеличит отрыв от Heineken. Сейчас Sun Interbrew занимает 17,6% российского рынка, Heineken с учетомпокупки ПИТ — 13,4%. Если Sun Interbrew будет продавать столько же Lowenbrau, как это удавалось Heineken, бельгийская компания может рассчитывать на 18,5% российского рынка.

Участники рынка говорят, что Sun Interbrew заключила выгодную сделку. «Немецкое пиво позитивно воспринимается российским потребителем. У них уже есть такой опыт: немецкая марка Beck’s, которая позиционируется дороже, чем Lowenbrau»,— говорит коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов. «Марка имеет хорошую долю рынка и высокую узнаваемость. У нее есть свой потребитель, который не пересекается с остальными брэндами Sun Interbrew»,— соглашается гендиректор дистрибуторской компании «Тушино пиво» Виктор Горкунов. А Heineken при этом теряет сильную марку, подмечает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке