Популярность контекстной интернет–рекламы нарастает


Эксперты предсказывают дальнейший рост объемов этого рынка и говорят о высокой эффективности этого канала доставки коммерческой информации. Но какова цена вопроса для потребителей?

По прогнозам, аудитория российского сегмента Интернета к концу 2005 года превысит 20 миллионов. Это на треть больше, чем в начале года, а по количеству посетителей наиболее популярные порталы уже способны конкурировать с телевидением и ведущими «бумажными» СМИ.

Еще несколько лет назад в Рунете рекламодателям не предлагали почти ничего, кроме обычной баннерной рекламы. Однако технологии не стоят на месте, в том числе и технологии контекстной рекламы. В прошлом году объем глобального рынка контекстной рекламы превысил 7 миллиардов долларов. На этом фоне 20–22 миллиона долларов, которые будут потрачены на контекстную рекламу в России, выглядят пока скромно. Но специалисты уверены: это только начало.

Причины интереса к контекстной рекламе очевидны. По статистике, более 50% пользователей Сети, прежде чем совершить ту или иную покупку, проводят мини–исследование в Интернете. А раз так, самое время представить рекламную информацию потенциальному покупателю, уже сформулировавшему предмет своего интереса к товару или услуге.

Предположим, некто собирается приобрести автомобиль. В первом случае пользователь применяет поисковые системы, вводя запросы, описывающие сферу его интересов. Этого достаточно, чтобы выдать ему не случайную, а именно «автомобильную» рекламу. Второй вариант — посещение потенциальным покупателем тематических порталов, например zr.ru или auto.ru. То есть и в том, и в другом случае интерес к автомобильной тематике очевиден.

Известно, что контекстная реклама не вызывает (ну, или почти не вызывает) раздражения, в отличие от всплывающих окон или спамерских рассылок по электронной почте. Система оплаты на рынке контекстной рекламы, как правило, привязывается к некоторым результатам. Например, рекламодатель платит только за переход пользователя на сайт рекламодателя. Нередко применяется и принцип аукциона: рекламодатель самостоятельно назначает цену «за клик», отталкиваясь от минимальной суммы (сегодня — не менее 5 центов). В таком случае размещение рекламного сообщения на веб–страницах (выгодное или не очень) будет зависеть от назначенной цены.

Сегодня российский рынок контекстной рекламы сильно консолидирован. 90% объемов размещаемой контекстной рекламы приходится на «Яндекс.Директ» (размещает рекламу на всех сайтах, принадлежащих компании «Яндекс») и «Бегун» (размещает рекламу на различных ресурсах, в том числе в популярных поисковых системах). На оставшихся 10% рынка пока происходит типичное «броуновское движение» небольших операторов, точное число которых неизвестно.

Очевидно, что далеко не каждый переход по рекламной ссылке приводит к непосредственной сделке. Однако контекстная реклама выполняет несколько иную функцию — поставляет на сайты рекламодателей потенциальных клиентов, то есть вовсе не случайную публику. Ну, а дальше все зависит от того, какие формы убеждения компании используют на своих сайтах.

Использованы данные компании «Бегун»

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN