Рекламодатель любит молодых


Аудитория российских газет привлекательнее для рекламодателей, поэтому и доходы российских газет растут быстрее, чем во всем мире

Такой вывод содержится в исследовании Всемирной газетной ассоциации (WAN).

По данным гендиректора WAN Тимоти Болдинга, рекламные доходы европейских газет в 2004 году увеличились лишь на 4%. В США, на самом большом рынке газетной рекламы в мире, доходы газет выросли в 2004 году на 3,93%.

Куда более стремительный рост показывают развивающиеся рынки. В Китае в 2004 году доходы выросли на 29%, более чем вдвое превысив показатели 2003 года. Доходы российских газет выросли на 31% по сравнению с 17% в 2003 году. Отраслевая Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает несколько иные цифры: +28% в 2004 году и +18% в 2003-м.

Всего в прошлом году, по данным АКАР, рекламодатели потратили на размещение в газетах около $250 млн.

Российские газеты привлекательнее для рекламодателей, чем западные, считают эксперты WAN. Причина — в более молодой аудитории: в США у газет всего 24% читателей в возрасте 18–34 лет, в России их почти в полтора раза больше — 35%. Активнее читают газеты и россияне среднего возраста (35–44 года): 23% против 19% в США.

Молодая аудитория очень привлекательна для самых активных в прессе рекламодателей, например производителей автомобилей, часов, дорогой аудио- и видеотехники, рассуждает президент агентства «Идальго-имидж» Егор Альтман. «А категория „35–44” интересна для рекламодателей, чья продукция ориентирована на специалистов и людей, имеющих стабильный и достаточно высокий доход: b2b, финансы, товары для дома и детские товары»,— уточняет Альтман.

Впечатляющий рост объемов газетной рекламы в России, по мнению Болдинга, будет продолжаться и дальше. По данным АКАР, сегмент газетной рекламы в России продолжит рост, хотя и не очень значительными темпами: в 2006 году объем рекламы составит $315 млн, в 2007-м — $335 млн, а в 2008-м вырастет до $350 млн.

«Газетный рекламный рынок растет, и явно гораздо быстрее, чем во всем мире, активнее растет только телевидение, а „наружка”— сопоставимо»,— соглашается гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

По мнению коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, прогноз Всемирной газетной ассоциации соответствуетпрогнозам участников рынка. «Ситуация на рынке сейчас благоприятна»,— заключает Филенков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке