Рекламодатель любит молодых


Аудитория российских газет привлекательнее для рекламодателей, поэтому и доходы российских газет растут быстрее, чем во всем мире

Такой вывод содержится в исследовании Всемирной газетной ассоциации (WAN).

По данным гендиректора WAN Тимоти Болдинга, рекламные доходы европейских газет в 2004 году увеличились лишь на 4%. В США, на самом большом рынке газетной рекламы в мире, доходы газет выросли в 2004 году на 3,93%.

Куда более стремительный рост показывают развивающиеся рынки. В Китае в 2004 году доходы выросли на 29%, более чем вдвое превысив показатели 2003 года. Доходы российских газет выросли на 31% по сравнению с 17% в 2003 году. Отраслевая Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает несколько иные цифры: +28% в 2004 году и +18% в 2003-м.

Всего в прошлом году, по данным АКАР, рекламодатели потратили на размещение в газетах около $250 млн.

Российские газеты привлекательнее для рекламодателей, чем западные, считают эксперты WAN. Причина — в более молодой аудитории: в США у газет всего 24% читателей в возрасте 18–34 лет, в России их почти в полтора раза больше — 35%. Активнее читают газеты и россияне среднего возраста (35–44 года): 23% против 19% в США.

Молодая аудитория очень привлекательна для самых активных в прессе рекламодателей, например производителей автомобилей, часов, дорогой аудио- и видеотехники, рассуждает президент агентства «Идальго-имидж» Егор Альтман. «А категория „35–44” интересна для рекламодателей, чья продукция ориентирована на специалистов и людей, имеющих стабильный и достаточно высокий доход: b2b, финансы, товары для дома и детские товары»,— уточняет Альтман.

Впечатляющий рост объемов газетной рекламы в России, по мнению Болдинга, будет продолжаться и дальше. По данным АКАР, сегмент газетной рекламы в России продолжит рост, хотя и не очень значительными темпами: в 2006 году объем рекламы составит $315 млн, в 2007-м — $335 млн, а в 2008-м вырастет до $350 млн.

«Газетный рекламный рынок растет, и явно гораздо быстрее, чем во всем мире, активнее растет только телевидение, а „наружка”— сопоставимо»,— соглашается гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

По мнению коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, прогноз Всемирной газетной ассоциации соответствуетпрогнозам участников рынка. «Ситуация на рынке сейчас благоприятна»,— заключает Филенков.