Термокружки

Молчание – основное оружие «ТехноСилы»


Сети, торгующие бытовой техникой, ведут «немую» войну

Представители московских торговых сетей отказываются сообщать о своих планах в СМИ. «Холодная» война сетевиков превратилась в «немую». В сегменте бытовой техники, самом большом по объемам оборота, партизанское молчание приобрело статус ритуала. Центром «эпидемической немоты» стала «ТехноСила». Московский ритейлер, еще два года назад фактически проваливший дебют на рынке Екатеринбурга, не нашел ничего лучше, как просто закрыть каналы внешних связей с общественностью и дождаться появления на авансцене столицы Урала своего давнего партнера – ТЦ «Парк Хаус». Площади и имя «Парк Хауса» стали мощной моральной и материальной поддержкой для «ТехноСилы», которую конкуренты попытались потрогать, понюхать и даже попробовать на зуб. В переносном смысле, конечно.

Чтобы там не говорили местные сети, что не они боятся прихода москвичей, однако общение с прессой и для них проходит весьма болезненно. «Гробовое» молчание в стратегии «варягов» становится неотъемлемой частью психической атаки. Заместитель по недвижимости"Эльдорадо" Андрей Щербинин довольно грустно сообщил корреспонденту JM по телефону: "ТехноСила" - хороший конкурент и печально, что конкуренты развиваются так, быстро, как "ТехноСила". Затем, отвечая на вопрос, на площадях какого торгового центра его компания предпочла бы разместиться, господин Щербинин заявил, что не сможет назвать предпочтения «Эльдорадо», поскольку в последнее время участились случаи «перехвата» выгодных торговых площадей конкурентами как раз через информацию в СМИ. Впрочем, по его словам «Эльдорадо» - желанный гость практически во всех ТЦ. Можно предположить, что компания с большим удовольствиемразместилась бы на площадях «ТехноСилы» в «Парк Хаусе», однако цены, которые предложили федералы арендаторам ошеломили многих местных девелоперов, владельцев торговых сетей и торговых марок.

«Где-то москвичи уже пересиливают себя и готовы платить большие деньги. Например, «Эльдорадо». Они зашли к нам в «Антей», заплатили очень хорошие деньги, ни один москвич не заплатил столько сколько они. А «М.Видео», они жалеют денег, поэтому находятся где-то на окраинах», - рассказал JMвладелец ТЦ «Антей» Андрей Гавриловский. Впрочем, строго говоря, «окраиной» назвать ТЦ «Успенский» пока никак не получается. «М.Видео» там «якорный» арендатор. А, к примеру, из ТЦ «КИТ» «М.Видео» «съехал».

В самом «М.Видео» разговаривать с прессой отказались сразу, предложив, как вариант, общение посредством электронной почты напрямую с московским офисом. Как читатель уже смог догадаться, ответа не последовало. Подобные перемещения торговой сети и резкий отказ от любых вариантов общения дает право предлагать новые варианты развития действия в отношении «М.Видео», что и будет сделано в других публикациях. Не исключено, что как раз с появлением «ТехноСилы» напрямую связано столь упорное молчание. Как рассказал JM маркетолог ООО «Кардинал» Алексей Кишеев, у «Техносилы» есть такие преимущества, как удобное расположение для нескольких районов и микрорайонов. Помимо прочего компания открывает магазины «ТехноСила» «под копирку», выверено, поэтому говорить о масштабных ошибках не имеет смысла.

В других местных сетях ответ был более задиристым и менее обоснованным. Заместитель директора по розничной сети «Уральского вала» Александр Воронин заявил, что сам он уважает «ТехноСилу», но от комментариев воздержится. Кроме того, он твердо уверен, что екатеринбургские сети своих клиентов из-за «ТехноСилы» не потеряют. На чем основана такая уверенность, Александр Сергеевич распространяться не стал.

Впрочем, в сплоченном противостоянии местных заходу федералов наметился легкий раскол. Закон джунглей «каждый сам за себя», похоже, начинает работать. Отсюда такой разброс мнений. «Я не был на распродаже «ТехноСилы», но «ТехноСилу» знаю прекрасно. Считаю, что все же не стоит ориентироваться на лидеров, «ТехноСила» российским лидером не является. Компания по общему товарообороту с нами сопоставима», - заявил владелец сети «Норд» и «Лого» Илья Борзенков, комментируя распродажу бытовой техники по нереально низким ценам. Впрочем, «Лого» уже испытывает некоторый нажим со стороны бывшего союзника челябинской «РемБытТехники», выступающей ныне под торговой маркой «Эксперт». В Екатеринбурге и в Челябинске осуществилась рокировка «Эксперт – Норд», которая пока не дает ощутимого преимущества ни той, ни другой стороне. Илья Борзенков заявил корреспонденту JM, что его компания оказалась «быстрее».

«Эксперт» на рынке Екатеринбурга все-таки осторожничает и так же, как и все остальные, играет в «молчанку», под любыми предлогами отказываясь от общений со СМИ или каждый раз перенося время этого самого общения. Причины такого поведения довольно прозрачны. Время прихода «Эксперта» совпало с укреплением позиций «ТехноСилы», и южно-уральской компании приходится воевать не только с москвичами, но и доказывать местным, что «Эксперт» имеет право на место под солнцем Среднего Урала. Впрочем, особо активных рекламных кампаний южно-уральские сети не проводили. Между тем, известно, что в своем «родном» Челябинске «Эксперт» проводит довольно массированную рекламную атаку, направленную на укрепление имиджа, в том числе и в Екатеринбурге. В Екатеринбурге «Эксперту» пришлось столкнуться с уже знакомыми незнакомцами. К примеру, «Эльдорадо». В Челябинске, по оценкам местных экспертов, этот бренд был не последней причиной для того, чтобы «РемБытТехника» переименовалась в «Эксперт» и тем самым привлекла ростовские инвестиции.

В Челябинске много было споров вокруг названия: пиарщики уверяли, что «Эксперт» звучит намного лучше, чем «Рембыттехника». Однако даже после ребрендинга специалисты говорят, что каких-то исключительных высот «Эксперт» все-таки не взял. Наоборот, «Эльдорадо» попытался и смог укрепить свои позиции на челябинском рынке. «М.Видео - тоже ничего, но цены ниже в «Эльдорадо», плюс постоянные скидки и распродажи, плюс очень выгодные кредиты в трёх разных банках», - сообщил JM челябинский источник. Сейчас южно-уральский рынок на прочность пробует «Лого». По словам Ильи Борзенкова, в Челябинске холдинг откроет 4 магазина. Однако наш источник сообщил, что пока большого ажиотажа вокруг имени «Лого» не наблюдается. Возможно, это связано с небольшой известностью марки и крепкими позициями москвичей. В Екатеринбурге у «Лого» только один магазин.

После всевозможных рекламных акций и многочисленных скидок, наблюдатели отмечают медленный, но уверенный спад цен в Екатеринбурге на бытовую технику. Тон задала та же «ТехноСила», когда на открытии были поданы в большом количестве чайники по 111 рублей. Далее Екатеринбургу стала известна рекламная акция «Кардинала», когда скидки достигали 10%, что, по слухам, стоило этой торговой сети немало денег. Однако, как назло, у более мощного по ресурсам «Эльдорадо» случился повод «накрыть» скидки «Кардинала»: 11 лет со дня открытия – 11% скидки. «Эльдорадо» в принципе известен своими успехами в налаживании отношений с властями. К примеру, в Челябинске директорат сумел создать прочные связи с заместителем главы города Сергеем Козловым. Это оказалось как раз тем суперкозырем против «местной», взращенной «РемБытТехники». Впрочем, при новой власти в Челябинске «сетевики» тоже ищут «моральной» поддержки. В «великом противостоянии» сетей одним из «козырей» единодушно признается административный ресурс. Ритейлеры не видят ничего зазорного в том, чтобы попросить некоторой поддержки у чиновников. Впрочем, по слухам, практически у каждой сети есть свой «покровитель» среди чиновников. И даже недавно зашедший на рынок «Эксперт», скорее всего, будет принят в администрации Екатеринбурга за «своего».

Пока жестких «санкций» по принципу «свой-чужой» в этом сегменте не было. Но они могут наступить по вторичному принципу, вслед за санкциями, применяемыми к ТЦ. JM стало известно, что в Комитете по товарному рынку методично собирают жалобы посетителей «МЕТРО». В каком варианте они будут использованы, пока неизвестно. Однако тот же источник сообщил, что в Комитет не поступило ни одной жалобы на ТЦ «Парк Хаус», и, в частности, «ТехноСилу», даже не смотря на то, что после покупки чайников за 99 рублей клиенты, по слухам, часто обнаруживали, что они попросту не пригодны для эксплуатации.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке