Садовое кольцо очистят от рекламы


Столичные чиновники, как и обещали ранее, решительно принялись за борьбу с наружной рекламой

Комитет по рекламе и информации начал сокращать количество щитов на Садовом кольце — их должно стать вдвое меньше. В дальнейшем предполагается создать в центре города зоны, вовсе свободные от рекламы — чтобы щиты не загораживали городские достопримечательности.

В августе правительство Москвы одобрило «Программу развития наружной рекламы и информации в Москве в 2005– 2007 годах». Согласно этому документу, в пределах Садового кольца должны быть демонтированы щиты площадью более 10 кв. м — то есть и самого распространенного формата 3 х 6 м. «До 2007 года общее количество конструкций сократится на 20%»,— обещал тогда глава комитета Владимир Макаров.

Чиновники сдержали слово. «Мы закончили сокращения на Кутузовском проспекте, сейчас очередь Садового кольца. Планируется сократить количество конструкций на 50%, а внутри кольца заменить щиты 3 х 6 прогрессивными конструкциями»,— сообщил Макаров.

По данным агентства «Эспар-аналитик», на Садовом кольце расположено 685 конструкций, включая и щиты на заборах. Около половины принадлежат компании News Outdoor, остальное — Gallery, «В.Е.Р.А. & Олимп» и «Расвэро». По расчетам гендиректора «Эспар-аналитик» Андрея Березкина, если щиты будут сокращаться пропорционально и в том объеме, в котором обещали чиновники, потери News Outdoor могут составить $5 млн в год. «Сейчас меньше чем за $2 тыс. сторону на Садовом кольце не купишь»,— уточняет Березкин.

Однако, как рассказал «Бизнесу» один из участников рынка, в ближайшее время может быть принят проект, по которому движение на Садовом кольце будет только односторонним, поэтому придется пересматривать расположение всех конструкций. «Неизвестно, что будет раньше: реализация концепции, или Садовое станет односторонним»,— иронизирует собеседник «Бизнеса».

Участники рынка рассчитывают получить от города компенсационные места. «На сегодня есть утвержденная концепция по 15 городским трассам. Еще по 22 концепция разрабатывается. Одна из трасс — Садовое кольцо, по которому после принятия решения концепцию реализуют с учетом предоставления компаниям-долгосрочникам равнозначных компенсационных мест»,— сообщает гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. С ним соглашается и президент ГК Gallery Анатолий Мостовой. «Мы вправе просить места в других районах Москвы, программа предусматривает, что сколько щитов в процентном отношении у нас было, столько и останется». Впрочем, оговаривается Мостовой, на Садовом кольце — самые высокие цены в городе. «Те щиты, которые останутся на Садовом, будут пропорционально (то есть вдвое.— „Бизнес”) дорожать»,— говорит Мостовой.

В перспективе мэрия создаст в Москве зоны, полностью свободные от рекламы, обещает Макаров. «Рекламные конструкции не должны заслонять такие достопримечательности, как Красная площадь и собор Василия Блаженного»,— замечает он.

«В принципе это правильная мера, город надо украшать»,— соглашается Анатолий Мостовой. «Но в районе Красной площади вообще практически нет щитов, что же тогда сокращать?» — удивляется Березкин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке