Термокружки

«Желдорпресс» без Elle


Как стало известно «Бизнесу», с октября сеть распространения прессы «Желдорпресс» прекратила продажи большинства изданий ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS)

В «Желдорпрессе» объясняют свои действия низкой рентабельностью продаж.

Издатели считают, что распространители хотят заставить их поделиться рекламными доходами.

«Из изданий HFS мы оставили только Maxim и „Счастливые родители”, по всем остальным (Elle, „Elle-декор”, Elle girl и Marie Claire) заказ у нас нулевой, мы их не берем»,— говорит гендиректор «Желдорпресса» Анатолий Гольдин. Он объяснил действия агентства низким уровнем продаж большинства изданий HFS: «Если продается 200 экземпляров в месяц на всю сеть, разве это имеет смысл?» При этом Гольдин отметил, что «Желдорпресс» ведет переговоры с HFS и готов вернуть их издания в обмен на «определенные финансовые преференции». «У журналов все больше рекламных полос, но деньги рекламодателя не должны восприниматься как маржа, которую надо положить себе в карман. Деньги надо вкладывать в продвижение издания в точках продаж»,— считает Гольдин.

Эту информацию подтвердил и корпоративный директор по распространению HFS Вячеслав Керов: «У нас идут переговоры, мы решаем, как работать дальше. У „Желдорпресса” около 60 точек, некоторые находятся в таких местах (региональные железнодорожные станции.— „Бизнес”), где наша продукция не продается.

Там рентабельных продаж глянца не может быть — не та аудитория»,— говорит Керов.
Объем продаж изданий HFS в киосках «Желдорпресса» ни Керов, ни Гольдин не раскрывают.

Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков связывает действия «Желдорпресса» с перерегистрацией Elle в рекламное издание, после чего ИД получил возможность размещать в журнале неограниченный объем рекламы (об этом «Бизнес» писал 19 августа). «Теперь HFS сможет получать больше денег за счет рекламы, распространители понимают, что ИД зарабатывает больше, а они столько же, и им обидно»,— говорит Филенков. Он сомневается в том, что работать с Elle нерентабельно: «Издание стоимостью 100 руб. принесет прибыль даже при минимальном объеме продаж». Гендиректор ИД «Аргументы и факты» Сергей Ключенков также не верит, что женский глянец настольконерентабелен, «что его нужно изымать из продажи».

Издатели утверждают, что «Желдопресс» — не единственный распространитель, который предлагает им субсидировать их продажи в рознице. «На московском рынке есть тенденция: распространители пытаются изыскать дополнительные возможности получения некой прибыли с издателей, аргументируя это тем, что издатели зарабатывают на рекламе»,— говорит директор по распространению ИД Conde Nast Дмитрий Креславский. «Желдорпресс» может оказаться первой ласточкой, обещает гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке