ВГТРК продолжает работать с «Видео интернешнл»

03.10.2005

Развод не состоялся

Как стало известно «Бизнесу», ВГТРК передумала отказываться от работы с медиаселлером «Видео интернешнл». Представители холдинга объясняют свое решение ростом рейтингов, а эксперты предполагают, что ВГТРК столкнулась с кадровыми проблемами при создании собственной службы продаж.

Напомним, в июне прошлого года было объявлено, что ВГТРК постепенно откажется от сотрудничества с «Видео интернешнл». В качестве основной причины ухода ВИ с каналов ВГТРК представители медиаселлера называли конфликт интересов «России» и «Первого канала», который также работает с ВИ. Тогда представители «Первого» говорили, что прекращение сотрудничества ВИ и ВГТРК было их обязательным условием для заключения нового контракта с медиаселлером.

Предполагалось, что ВИ продолжит работать с каналами ВГТРК в течение года-полутора, пока холдинг не создаст собственную службу продаж. Однако, как стало известно «Бизнесу», ВГТРК решила отказаться от этих планов. Об этом «Бизнесу» рассказал высокопоставленный источник в медиахолдинге. «Инициатором нашего отказа от работы с ВИ был „Первый канал”. Сейчас ситуация принципиально изменилась: позиции „России” и других каналов, входящих в ВГТРК, значительно усилились. Поэтому мы можем сами выбрать — работать с ВИ или нет»,— пояснил собеседник «Бизнеса».

То, что «ВИ» продолжит работать с ВГТРК, подтвердили и в медиаселлере. «И прошлогоднее решение, и это решение — решения ВГТРК. Мы только рады, что они предпочли остаться с нами»,— говорит представитель «ВИ».

По данным TNS Gallup Media за август — первую половину сентября 2004 года, доля «России» среди зрителей старше четырех лет составила 17%, «Первого» — 25,2%. За этот же период 2005 года показатель «России» вырос до 21,8%, аудитория «Первого» снизилась до 24,2%. Выросли и рекламные доходы «России»: по оценке участников рынка, в 2004 году канал заработал на рекламе около $400 млн, в 2005-м — уже около $450 млн.

Доходы «Первого» остались на прежнем уровне — около $500 млн. В 2004 году суммарный оборот ВИ составил около $1,5 млрд.

Участников рынка решение ВГТРК не удивило. «Я с самого начала предполагал, что так оно и будет. Мне было непонятно тогдашнее решение ВГТРК отказаться от услуг ВИ, работать с медиаселлером эффективнее»,— говорит гендиректор «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. С ним соглашается президент группы Media Arts Илья Слуцкий. «Собственная служба продаж — это огромный риск, ведь доходы канала могут упасть. Возможно, они даже пытались найти людей, которые могли бы это сделать, но не смогли»,— рассуждает Слуцкий.

С тем, что ВГТРК столкнулась с кадровыми проблемами, согласен и президент «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев. «Создать собственную службу продаж непросто. Мы это проходили, когда „Максима” (до прошлой зимы частично принадлежала Евстафьеву.— „Бизнес”) продавала ТВЦ: потребовался почти год, чтобы создать такую службу, и еще полгода, чтобы она начала работать. Специалистов, способных на такое, в стране очень мало, все они заняты»,— говорит он.

А исполнительный директор Sorec Media Артем Донец считает, что решение ВГТРК продолжить работать с ВИ значительно усиливает позиции медиаселлера на рынке.
«Если бы от ВИ ушла ВГТРК, а за ней, например, еще и СТС, то за счет того, что у ВГТРК большой охват, появилась бы возможность планировать рекламные кампании на их каналах, НТВ и СТС. Так можно было обходить всех остальных и прежде всего „Первый”. А теперь, если нужен национальный охват, как и раньше, надо идти в ВИ»,— говорит Донец.

По мнению Ильи Слуцкого, теперь все будет зависеть от того, удастся ли ВИ договориться с «Первым каналом». Директор общественных связей «Первого канала» Игорь Буренков отказался комментировать ситуацию.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN