DIXIS стал конкурентом Сбербанку


Сотовые ритейлеры диверсифицируют свой бизнес, расширяя список принимаемых платежей в салонах связи

Как сообщили RBC daily в компании DIXIS, с конца сентября в московских салонах связи этой сети можно будет оплачивать счета за коммунальные услуги и услуги «Мосэнерго» через платежную систему CyberPlat. О намерениях в ближайшем будущем вводить подобные услуги в своих салонах заявили и другие сотовые ритейлеры. В компании «КиберПлат» сообщили, что до конца этого года к проекту присоединятся еще более 2000 торгово-сервисных точек столицы. По информации RBC daily, следующим партнером компании станет ООО «Парнет», владеющее более 400 платежными терминалами, установленными в магазинах крупнейших торговых сетей. Сотовые ритейлеры отмечают, что диверсификация бизнеса в обстановке высокой конкуренции на рынке является необходимым условием сохранения конкурентоспособности компании. Оптимизируя структуры оборота и прибыли розничных подразделений, дилеры стремятся к поддержанию паритетных долей дохода от продаваемых товаров и услуг.

Группа компаний DIXIS основана в 1996 г., имеет 100%-ный частный капитал. DIXIS является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний Alcatel, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2004 г. составил 313,6 млн долл. В настоящий момент в составе DIXIS более 400 собственных и франчайзинговых магазинов. ОАО «КиберПлат.Ком» входит в холдинг КБ «Платина» и предоставляет услуги в области электронной коммерции, включая проведение платежей и закрытый документооборот в режиме он-лайн. Участниками мультибанковской системы интернет-платежей CyberPlat в настоящее время являются 37 банков, более 9 500 точек приема платежей, 312 интернет-магазинов, десятки ведущих российских и зарубежных компаний, в числе которых «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом», «МегаФон», «Скайлинк», НТВ-Плюс, ФГУП «Почта России» и др. По собственным данным компании, оборот «КиберПлат.Ком» за август 2005 г. составил 108 млн долл.

С конца сентября в 55 московских салонах связи компании DIXIS можно будет оплачивать счета за коммунальные услуги и услуги «Мосэнерго» через платежную систему CyberPlat. «Проект запущен в коммерческую эксплуатацию на минувшей неделе, и уже были проведены первые платежи, – пояснил RBC daily председатель совета директоров КБ «Платина», владеющего платежной системой CyberPlat, Андрей Грибов. – Широкая рекламная кампания начнется со следующей недели». По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с несколькими ритейлерами и другими компаниями о заключении подобных договоров. По информации RBC daily, следующим партнером «КиберПлат.Ком» станет ООО «Парнет», владеющее более 400 платежными терминалами, установленными в магазинах крупнейших торговых сетей Москвы, через которые также можно будет оплачивать счета за коммунальные услуги. «Современным потребителям коммунальных услуг не всегда удобно оплачивать их через Сбербанк, ведь сегодня гораздо чаще люди посещают салоны связи, одна из основных услуг которых – прием платежей, – прокомментировал RBC daily ситуацию генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков. – В прошлом году DIXIS открыл прием платежей от абонентов МГТС. Оплата коммунальных платежей и услуг «Мосэнерго» – продолжение диверсификации бизнеса».

Несмотря на то что прием различных платежей составляет значительную долю в выручке сотовых ритейлеров (в случае с DIXIS это 28,8%), пока основной доход (в выручке от приема платежей) приходится на оплату услуг мобильной связи (около 90%). По данным DIXIS, сейчас оплата услуг МГТС и «Ростелекома» составляет только около 1% в общих доходах компании от проведения платежей (на платное телевидение приходится 8%, на интернет-услуги – 1%). Заработать ритейлеры могут, естественно, на комиссии при оплате платежей, и в случае с DIXIS она составляет 1%. «Мы не ожидаем сразу получить от этого направления большую прибыль. На начальном этапе выгода для компании – синергетический эффект, получаемый от привлечения в наши магазины новых посетителей», – сказал г-н Шлыков. По мнению экспертов, диверсификация бизнеса сотовых дилеров – необходимое условие сохранения конкурентоспособности и прибыльности компании. «Ритейлеры оптимизируют структуры оборота и прибыли розничного подразделения, стремясь к поддержанию паритетных долей дохода от продаваемых товаров и услуг», – отметил Андрей Шлыков.

Конкуренты DIXIS тоже рассматривают возможность приема коммунальных платежей в своих салонах. «”Беталинк” в ближайшем будущем собирается вводить подобные услуги в своих салонах», – сказала RBC daily генеральный директор компании «Беталинк» Валерия Солок. Сеть салонов связи «Связной» также выразила заинтересованность в подобном сервисе. Впрочем, здесь не все гладко. «Сегодня есть ряд моментов, которые мешают нам принять положительное решение, а именно несовершенная схема оплаты услуг. «Мосэнерго», например, до сих пор не пришло к единой платежной системе, – отметила RBC daily руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. – Кроме того, это сопряжено с увеличением затрат рабочего времени продавца-консультанта на проведение такого платежа, в отличие от оплаты мобильной связи, в случае оплаты коммунальных услуг продавцу нужно заполнить не одну графу с номером мобильного телефона, а уже порядка 10 граф, не ошибившись ни в одной цифре или коде». По ее словам, «Связной» примет решение о приеме коммунальных платежей, когда схема их проведения будет упрощена.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке