Термокружки

«Боржоми» пришел за «Трускавецкой»


Вслед за «Боржоми» компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) планирует получить права и на другой советский брэнд — «Трускавецкая»

Сейчас воду под этим брэндом разливают шесть украинских компаний.

Украинское подразделение GG&MW приобрело у одной из них скважину и права на марку и планирует в ближайшее время объединить всех остальных производителей.

О том, что холдинг IDS Group, объединяющий грузинскую Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) и две украинские компании — IDS Group и Моршинский завод по производству минеральных вод, приобрел один из источников и права на марку «Трускавецкая» у компании «Автозапчасти», рассказал «Бизнесу» гендиректор IDS Николай Кмить. «Мы сделали первый шаг, купив скважину без производственных мощностей, а сейчас ведем переговоры со всеми участниками этого рынка». Сумма сделки, по его словам, составила около $500 тыс.

По словам Кмитя, сейчас на Украине шесть компаний, разливающих воду под брэндом «Трускавецкая». «Они занимают 5% рынка, но еще два года назад их доля составляла 10%.

Производители конкурируют друг с другом, вместо того чтобы вкладываться в маркетинг.

Сетям они не интересны, потому что непонятно с кем из них надо работать»,— говорит Кмить. IDS планирует либо войти во все эти компании, либо образовать некий консорциум, с единой сбытовой и ценовой политикой, чтобы «Трускавецкая» «не конкурировала сама с собой».

Участники рынка считают действия IDS Group логичными. «На Украине „Трускавецкая” позиционируется как лечебная вода, это тот же сегмент, что и „Боржоми”, поэтому покупка производителя выглядит логичной: они смогут объединить дистрибуцию»,— рассказал менеджер одной из компаний, крупного производителя питьевой воды, знакомый с украинским рынком.

«У компании есть опыт консолидации производителей „Боржоми” в Грузии. Поэтому, несмотря на то что компания купила всего одного производителя из шести, им наверняка удастся консолидировать производителей под маркой „Трускавецкая”»,— говорит топ-менеджер компании «Висма» (брэнд «Архыз»). А гендиректор «Нарзана» Сергей Егоркин говорит, что все зависит от того, кому принадлежат права на марку, и украинских законов.

«Может получитьсякак с „Ессентуками”: было несколько производителей, на марку претендовали многие, в том числе и „Вимм-Билль-Данн”, но из-за запутанной схемы владения брэндом он остался ничьим»,— отмечает Сергей Егоркин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке