«Евросеть» купила «Мобилком»


Вчера стало известно, что очередной «жертвой» экспансии «Евросети» стали три салона мурманской сети «Мобилком»

По заявлению руководства, на этом «Евросеть» не остановится: в ближайшее время сотовый дилер планирует сделать предложение о покупке крупной сети, испытывающей финансовые трудности.

«Мы покупаем сети, пусть и небольшие, но являющиеся ключевыми игроками в своем регионе»,— рассказал „Бизнесу” президент „Евросети” Элдар Разроев. Покупку небольшого игрока он объясняет интересом «Евросети» к северным районам. Как и в случае с «Техмаркетом» и СССР, приобретенные «точки» будут оформлены в желтых тонах «Евросети». По мнению экспертов, сумма этой сделки вряд ли превышет $50 тыс. Рост за счет поглощения местных дилеров обычно преследует сразу две цели: быстрое увеличение количества точек и устранение конкурента.

«Эта стратегия оправдана в случае наличия достаточного объема свободных денежных средств, что сейчас наблюдается у „Евросети”»,— убеждена ведущий аналитик „Прайм Консалт” Маргарита Зобнина.

Элдар Разроев заявил «Бизнесу», что в ближайшее время «Евросеть» планирует купить еще одного игрока этого рынка, но уже более крупного. «Как и при покупке „Техмаркета”, мы хотим предложить сделку компании, у которой сейчас серьезные финансовые проблемы»,— заявил он. Название сети и сумму планируемой сделки он не раскрыл. На рынке считают, что после таможенного кризиса потенциальными кандидатурами «на вылет с рынка» являются практически все крупные игроки. С другой стороны, многие убеждены, что распускание слухов о покупке является имиджевым ходом компании, у которой не меньшие сложности с финансами. «Сетями, потенциально интересными компании „Евросеть”, могли бы стать „Ультра” и „Телефон.ру”,— считает пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков,— но такие приобретения не очень понятны, ведь рядом с любой точкой найдется салон „Евросеть”». Хотя, по его мнению, иногда купить сеть легче и выгоднее, чем конкурировать. Другие игроки рынка к наполеоновским планам «Евросети» отнеслись скептически, намекая на отсутствие средств на крупные приобретения. В ответ многие из них также заявляют о предстоящих покупках.

«Компания Dixis рассматривает варианты приобретения в ближайшее время одного из участников рынка,— сообщила „Бизнесу” руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева,— недавний кризис отрасли подстегнул процессы консолидации, назревавшие на рынке». Сейчас, по ее словам, наступил один из самых удобных моментов для поглощения действующих игроков.