Сколько в России «активных абонентов» сотовой связи


На мобильном рынке появилось первое исследование реальной, а не списочной численности абонентов сотовой связи на основе понятия «активного абонента»

По итогам второго квартала численность таких абонентов по версии информационно-аналитического агентства «Сотовик» составила 71,5 млн человек (более 49% населения России). Сотовые операторы, да и конкуренты-аналитики достаточно прохладно отнеслись к выводам «Сотовика», настаивая, что методика подсчета активных абонентов малопонятна.

Причина проста: каждый считает так, как ему выгодно или как проще.

По данным исследования, самая высокая степень проникновения (отношение числа пользователей мобильной связи к общему числу населения) активных абонентов - в Северо-Западном и Центральном лицензионном регионах: 59,8% и 64,2% активных абонентов соответственно. Больше всего активных абонентов на нестоличных рынках оказалось в Поволжском регионе (46,3%). Меньше всего - в Дальневосточном и Сибирском (31,1% и 39,9% соответственно). Всего же по России проникновение составило 49,2% населения России или 71,5 млн человек.

Эти данные расходятся с оценками проникновения по данным операторов, которое в целом по России держатся на уровне в 75%.

Причина расхождений проста: на рынке нет единой методики подсчета. «Сотовик» принял за единицу измерения самый консервативный показатель активности. По словам главного редактора агентства Сергея Коляды, под активным абонентом понимается абонент, который хотя бы один раз за месяц пользовался сотовой связью без учета количества его SIM-карт. «Абонент, имеющий несколько SIM-карт, считается одним активным абонентом»,- пояснил он.

С такой цифрой (49% активных абонентов) в «Вымпелкоме» согласиться готовы, но с оговорками, поскольку считают активным абонента, если он в течение трех месяцев совершил тарифицируемое действие в сети.

«Мы уверены, что наш метод подсчета правильный, поскольку он опирается на международный опыт ведущих операторов»,- комментирует пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова. По ее мнению, один месяц активности, взятый за основу «Сотовиком»,- слишком малый срок. «А если допустить, что абонент находится в длительной командировке, отпуске, или это студент, который внесет деньги на счет через месяц после стипендии?» - сомневается она.

«У нас есть стандартное определение абонента. Это пользователь, который в течение шести месяцев совершил тарифицируемое действие, или чей баланс счета был больше нуля. Вводить другие определения нецелесообразно»,- в свою очередь отмечает директор по связям с общественностью компании МТС Павел Нефедов.

Операторы не придают столь уж большого значения количеству владельцев нескольких SIM-карт.

«Если наш абонент, приносящий нам ежемесячную прибыль, пользуется SIM-картами других операторов, то это его личное дело, на наши показатели этот фактор никак не влияет»,- отмечает Юлия Остроухова. Павел Нефедов говорит о 30% абонентов МТС, имеющих более одной SIMкарты, которые тоже не влияют на статистику отчетности оператора.

Коллеги-аналитики тоже не поддержали почин «Сотовика». «Вводить параметр активного абонента - только вносить сумятицу в умы. Есть методика подсчета проникновения по числу проданных операторами SIM-карт, признаваемая всеми»,- резюмирует аналитик ACM-Сonsulting Елена Саяпина. Ей вторит и Борис Овчинников из J’son & Partners: «Проблема в том, что на рынке пока не существует понятной всем методики подсчета активных абонентов. Но „Сотовику” не удалось предложить такую - непонятно, на основании чего построена их методика расчета активных абонентов». «Кто хочет, тот поймет,- возражает Сергей Коляда.- Методика расчета проста. Она опирается на опрос нескольких сотен абонентов и официальные данные операторов, что вполне позволяет провести такой анализ».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке