Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаЗа рубежом → У Publicis вынимают кусок Aegis изо рта

У Publicis вынимают кусок Aegis изо рта

Вокруг одного из последних крупных независимых рекламных агентств в Великобритании - Aegis постоянно ходили слухи о поглощении

Несмотря на это, поступившее на прошлой неделе предложение от Publicis стало неожиданностью. Вслед за этим предложением резко активизировались и конкуренты.

Удивительно не время появления претендента, а то, кто им оказался. Большинство ожидало, что предложение поступит от французского «охотника за корпорациями» Венсана Боллоре (Vincent Bollore). Фактически он и дал сигнал «на старт» в состязании за Aegis, приобретя шестипроцентную долю в этом предприятии, специализирующемся на покупке медиа и маркетинговых исследованиях.

Aegis принадлежат рекламные сети Carat, Vizeum и Posterscope и агентство маркетинговых исследований Synovate. Все это - лакомые активы для любого хищника, которые можно использовать как для диверсификации, так и для укрупнения бизнеса.

Однако первым оказался Морис Леви (Maurice Levy), председатель и исполнительный директор Publicis, предложивший 1,57 млрд фунтов ($2,82 млрд), или 140 пенсов ($2,5) за акцию.

Две недели назад The Business первой из газет сообщила об интересе к Aegis со стороны корпоративных покупателей. На следующий день исполнительный директор Роберт Лервилл (Robert Lerwill), стремясь унять слухи о поглощении, выступил с бесполезным заявлением, где говорилось, что Aegis продолжает настаивать на своей независимости.

Прошло 12 дней, и компания на грани поглощения. Лервилл уже не властен над ее независимостью и переговорами о ее судьбе. Будущее зависит от того, повысит ли Леви свою цену и сколько предложат конкуренты.

Читатели, которые две недели назад устремились за акциями Aegis и вложили 100 тыс. фунтов, поправят свое состояние на 20 тыс. фунтов, поскольку стоимость акций подскочила на 20%. Предложение Aegis со стороны медиакомпаний было лишь вопросом времени, и Боллоре лишь стимулировал этот процесс.

Самым естественным был бы союз между конкурентами Havas и Aegis. Боллоре стал председателем Havas, использовав стратегию «крадущегося акционера»: он провел четырех свои ставленников в состав правления и вынудил исполнительного директора Алена де Пузийяка (Alain de Pouzilhac) уйти в отставку.

Две компании хорошо подойдут друг другу географически, поскольку у Aegis сильные позиции в Великобритании и Франции, а у Havas - в США и Германии. Эти группы уже вели переговоры об объединении своих медиабаинговых подразделений, что позволило бы им эффективнее противостоять более крупным конкурентам WPP и Publicis.

Независимо от того, чем кончится эта история, Боллоре, заплативший в прошлом месяце за свою долю в Aegis 67 млн фунтов ($120 млн), внакладе не останется: его акции подорожали на 30 млн фунтов ($54 млн).

Аналитики уверены, что поступившее предложение будет не единственным, ведь в последнее время холдинг привлекал внимание многих. Источники в лондонском Сити утверждают, что консультации по поводу встречных предложений уже ведут британская исследовательская компания Taylor Nelson Sofres (TNS), ее французские конкуренты Ipsos и американский медиагигант Omnicom.

У TNS достаточно финансов, однако их интересы ограничиваются маркетинговыми исследованиями. Им нужен партнер, желающий приобрести ту часть Aegis, которая специализируется на медиапланировании, однако пока компания ничего не сделала для его поиска.

Ipsos, недавно уступившая немецкой группе GfK в борьбе за NOP, компанию, специализирующуюся на исследованиях общественного мнения, рискует потерять позиции на рынке маркетинговых исследований из-за недостаточного масштаба операций. Этой компании поглощение необходимо. Ходят слухи, что она ведет переговоры с Publicis о сделке по Synovate, хотя аналитики считают, что Леви выгоднее оставить это агентство себе, несмотря на соблазн увеличения суммы предложения. Финансовый директор Ipsos Лоранс Стокле (Laurence Stoclet) от комментариев отказался.

Аналитики полагают, что сильным претендентом могло бы стать WPP сэра Мартина Соррела (Sir Martin Sorrell), однако от него не ожидают особого интереса к сделке. Соррел также отказался от комментариев. Omnicom уже делал предложение в начале года и является серьезным соперником в этой схватке.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...