Термокружки

Группа Gallery приобрела Soviet Urban Image


Gallery идет в Петербург через Москву

Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России (компания работает в регионах), приобрела московскую компанию Soviet Urban Image.

Теперь Gallery Group будет работать и в Москве. Участники рынка считают, что следующим шагом компании будет приобретение оператора в Санкт-Петербурге.

То, что сделка по приобретению Soviet Urban Image закрыта, «Бизнесу» подтвердили президент Gallery Group Анатолий Мостовой и коммерческий директор Soviet Urban Image Владимир Иванов. Сумма сделки не разглашается, по оценке гендиректора исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрея Березкина, Soviet Urban Image могла стоить около $30 млн.

Soviet Urban Image - осколок некогда крупнейшего участника рынка наружной рекламы Москвы компании «Атор». В 2002 году после убийства основателя компании Владимира Каневского компания распалась на две структуры: около трех четвертей щитов достались компании «Атор-медиа», контролируемой топ-менеджментом компании, остальное - партнеру Каневского Умару Джабраилову, который создал компанию Soviet Urban Image.

Soviet Urban Image владеет примерно 1,2 тыс. щитов 3х6 м на крупнейших магистралях Москвы, его адресная программа уступает только News Outdoor. По данным «Эспар-аналитик», оборот компании - $20–25 млн. Однако на рынке, особенно после того, как в 2004 году News приобрела «Атор-медиа», ходили устойчивые слухи, что Джабраилов хочет избавиться от непрофильного актива. В частности, источники «Бизнеса» говорили о том, что предприниматель ведет переговоры с News Outdoor, которая весной получила от ЕБРР кредит на $130 млн и сейчас ведет активную скупку операторов рынка (за последнее время компания приобрела турецкую Kamera Acikhava Reklamclik и украинскую «СВ Аутдор» (см. «Бизнес» от 20 мая 2005 года).

Однако покупателем неожиданно стал второй по величине игрок рынка наружной рекламы - группа Gallery, владеющая 4,5 тыс. щитов в регионах России (по данным «Эспар-аналитик», оборот в 2004 году - $25 млн). Еще в июле Gallery, развивавшаяся до сих пор на собственные деньги, получила от ЕБРР кредит в $18 млн, также банк инвестировал $5 млн в уставный капитал группы. Тогда президент Gallery Group Анатолий Мостовой говорил, что привлеченные средства его компания направит в том числе и на покупку небольших конкурентов. Правда, тогда он утверждал, что Gallery продолжит развиваться в регионах.

Однако уже 1 августа 2005 года Gallery заявила о том, что продажами рекламных мест и поверхностей агентства «РИКА» (владеет сетью брандмауэров и крышных установок в Москве) будет заниматься компания Outdoor One (входит в группу Gallery). Таким образом, группа вышла на московский рынок. «Gallery уже больше пяти лет не присутствовала в Москве, а она сейчас - половина рынка наружной рекламы»,- говорит Андрей Березкин.

Участники рынка считают, что следующим шагом Gallery может стать приобретение петербургского оператора наружной рекламы. «Они будут укреплять свою региональную сеть, и следующим шагом логично было бы приобрести что-нибудь в Санкт-Петербурге. Там, конечно, предложений гораздо меньше, чем в Москве, так как количество компаний ограничено»,- полагает Андрей Березкин.

С ним соглашаются коммерческий директор агентства «Постер» Николай Черепенников и гендиректор третьего по величине оператора в городе «Корпорация „Руан”» Игорь Ананских: «Gallery надо закрывать Петербург и Ленинградскую область, где у них „дырка”. Здесь есть ряд игроков с общегородским охватом, которые были бы Gallery интересны»,- считает Ананских.

Мостовой не исключает возможности приобретения компании в Санкт-Петербурге: «Пока мы собираемся разбираться с тем, что у нас уже есть. Но мы хотим быть национальной компанией и хотели бы работать в том числе и в Петербурге».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке