Рекламу «ниже пояса» могут убрать с улиц города


Торговцы бытовой техникой продолжают привлекать внимание покупателей шутками ниже пояса

После скандально известной рекламы, которая предлагала горожанам воспользоваться услугами недорогих пылесосов в виду «копеечной» стоимости их услуг, криэйторы дали блюстителям общественной нравственности очередной повод для раздражения. В Общественный совет по рекламе и в территориальное управление ФАС начали поступать жалобы от петербуржцев, смущенных вызывающим слоганом, который сделал своим девизом гипермаркет электроники «Матрица». Он гласит, что «Размер не имеет значение» (с перечеркнутым предлогом «не»). Кстати, с точки зрения русского языка этот слоган также некорректен. Рядом с двусмысленной надписью на щите изображено не менее двусмысленное фото мужчины. Реклама аналогичного содержания появилась и на ТВ, где в ходе рекламного ролика две девушки со знанием дела спорят о том, что лучше – «большой» или «маленький». Имеется в виду магазин.

Отреагировав на жалобы горожан, антимонопольщики принялись разбираться в степени этичности рекламной компании вышеназванного гипермаркета. Но, как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в ФАС, ненадлежащей эта реклама пока не признана. Однако в самой «Матрице» корреспонденту «Фонтанки» рассказали, что внешний вид рекламных постеров был изначально предъявлен ФАС. По словам директора по маркетингу гипермаркета Елены Царевой, внешний вид постеров никаких претензий у антимонопольщиков не вызвал. «Единственное, что стало предметом небольшого спора, – формулировка «Крупнейший в России гипермаркет электроники», - рассказала Елена Царева. - Однако в итоге ФАС выдал компании разрешительный документ, в котором отмечено, что в приложенном оригинал-макете соблюдены требования, установленные законодательством РФ о рекламе».

На прошлой неделе на заседании Общественного совета по рекламе (в который, кстати, входит и руководитель территориального управления ФАС Олег Коломийченко) эксперты приняли решение написать письмо компании, нарушающей нравственное спокойствие петербуржцев - с предложением исправиться. Правда, как сообщил корреспонденту «Фонтанки» глава Совета Сергей Пилатов, пока письмо еще не отправлено. По всей видимости, определяются формулировки.

Напомним, что в начале сентября ФАС выдало предписание о снятии наружной рекламы мебельного магазина с ультравысокими ценами и слоганом «Стыдно быть Бедным», которая была размещена в историческом центре. К авторам рекламного плаката — ООО «Креатив» — были применены меры административной ответственности в виде штрафа в 400 МРОТ. За последние два года насчитывается около 6 случаев принудительного снятия контролирующими рекламу ведомствами рекламных щитов с двусмысленными слоганами и изображением. Так, в прошлом году скандал вызвала реклама пылесоса, продающегося в торговом комплексе «Эльдорадо» (слоган «Пыль сосу за копейки»), реклама Flosstiс (слоган «БЕРУ В РОТ и легко и эффективно чищу между зубами»), а также изображение конопли под слоганом «Необходимая зависимость». Возмущение блюстителей нравственности спровоцировала также реклама строительной компании, вопрошающая «А У ТЕБЯ СТОИТ элитный коттедж?».

Глава ГЦРР Александр Кадыров считает, что ответственность за то, какой смысл присутствует в рекламном послании, несут не только заказчики, но и рекламные компании. При этом, по его словам, в большинстве случаев рекламораспространители относятся к общественному мнению с пониманием и демонтируют скандальные плакаты.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN