Термокружки

Прогноз по развитию мирового рынка интернет-рекламы


Клики на марше

Исследовательская компания Jupiter Research выпустила очередной прогноз по развитию мирового рынка интернет-рекламы к 2010 году.

Обещается рост оборота до $18,9 млрд и преобладание затрат на рекламу с оплатой за клики (pay-per-click) над рекламой с оплатой за показы (pay-per-view).

В этой несколько корявой терминологии, касающейся схем оплаты, и заключается основной интерес прогноза. Все вольны продавать рекламу по любой из названных схем, но так уж сложилось в интернете, что pay-per-click в первую очередь ассоциируется сейчас с контекстной и поисковой рекламой, а pay-per-view - с медийной.

Крупным информационным проектам неинтересно продавать свои рекламные места только за клики. Они могут заработать гораздо больше, размещая имиджевую рекламу, и получать деньги за каждую тысячу показов баннера. Крупным рекламодателям тоже далеко не всегда важны переходы на сайт. Им надо получить большой охват аудитории, повысить узнаваемость марки и т. д. и т. п. Другое дело, что существуют средние и небольшие компании с маленькими бюджетами, которым не по силам оплачивать имиджевые размещения, да не очень-то и хотелось. Их главная задача - непосредственно повышать продажи своих товаров и услуг, для чего и используется товарная реклама в системах контекстной и поисковой рекламы.

По крайней мере, таковы стереотипы. В жизни все, конечно, совсем по-другому. Крупные корпорации скупают в промышленных масштабах контекстную рекламу, небольшие фирмы проводят имиджевые кампании, хоть и без большого размаха. Кроме того, рекламу с оплатой за клики уже давно пытаются использоваться для «бюджетного брэндинга».

Но все это сути дела не меняет. И когда Jupiter Research пишет, что через пять лет рекламодатели будут тратить «на клики» больше, чем «на показы», это значит две вещи. Во-первых, присутствие малого и среднего бизнеса в интернет-рекламе значительно увеличится. Одновременно увеличатся и его траты на рекламу. Во-вторых, прогноз Jupiter Research значит, что крупные рекламодатели тоже повысят свой интерес к рекламе с оплатой за клики. Процесс этот идет уже сейчас, и, возможно, большим информационным проектам придется отвечать требованиям времени и так или иначе размещать рекламу в том числе и за клики. Хотя полностью от схемы pay-per-view они, конечно, не откажутся. Да и «стандартная» имиджевая реклама никуда уж точно не денется.

Самое же занятное во всем этом - российские реалии. Алексей Басов из «Бегуна» считает, что при текущей динамике «в 2007 году оборот всех типов контекстной рекламы (которая сейчас, по его оценке, занимает 30% рынка) определенно сравняется либо даже обгонит рынок медийной рекламы в интернете. В «Яндексе» конкретных дат не называют, но Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса», уверен: скорее всего в России на контекстную рекламу будут тратить больше, чем на медийную, «гораздо раньше 2010 года».

На фоне постоянных разговоров, что средний и малый бизнес недостаточно развит в нашей стране по сравнению с теми же США, эти данные выглядят довольно занятно. Получается, что бизнес, продвигаемый в интернете, в России несколько отличается от бизнеса в целом по стране. Что, в принципе, закономерно: при общем проникновении интернета порядка 13–15% по РФ, аудитория рунета, естественно, лишена значительного «портретного» сходства с остальным населением. Впрочем, портрет типичного гражданина с каждым годом меняется.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке