British American Tobacco хочет стать первой в России


Несмотря на проблемы с налоговыми органами, мировые табачные компании не отказываются от своих планов по инвестированию в Россию

British American Tobacco (BAT) направляет на расширение мощностей $170 млн. Сейчас даже без этих инвестиций BAT четыре транснациональных табачных компании уже контролируют до 90% отечественного рынка. И эксперты прогнозируют дальнейшую консолидацию отрасли.

О том, что BAT инвестирует в свои российские заводы $170 млн, вчера заявил управляющий директор «БАТ Россия» Джон Тэйлор. Директор по производству «БАТ Россия» Эндрю Хопкинс уточнил, что большая часть этой суммы - $110 млн - пойдет на расширение мощностей фабрики BAT в Санкт-Петербурге: она сможет выпускать уже не 20 млрд, а 40 млрд сигарет в год. Мощности саратовской фабрики вырастут с 30 млрд до 40 млрд штук ($40 млн), столичной «Явы» - с 33 млрд до 35 млрд ($15 млн). Модернизация должна завершиться к 2009 году. Тогда совокупные мощности российского производства BAT вырастут с 80 млрд до 115 млрд сигарет в год. «К 2007 году мы намерены выйти на первое место по физическому объему выпускаемой продукции, а к 2010-му - и по стоимости»,- отмечает Тэйлор.

BAT - уже вторая транснациональная табачная компания, которая за последние два года серьезно увеличивает мощности российских фабрик. В 2003 году была запущена инвестпрограмма Philip Morris по увеличению мощностей «Филип Моррис Ижора» с 25 млрд до 70 млрд сигарет. Инвестиции в проект составят $220 млн.

Эксперты уверены, что инвестиции в производство - первый шаг в грядущей консолидации отрасли. «Табачный рынок стагнирует, рост не превышает единиц процентов в год и идет в основном за счет массовой миграции курильщиков к более легким маркам, которых выкуривается больше»,- констатирует редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. С ним согласен заместитель гендиректора отраслевой ассоциации «Табакпром» Виктор Стефашин: «Все показатели отрасли говорят о том, что потребление в перспективе расти не будет. Напротив, через три-четыре года оно может существенно упасть. В последние годы количество курильщиков достигло пика, и демографические данные говорят, что оно не будет возрастать».

Но доля рынка основных игроков все равно будет расти за счет небольших компаний, добавляет один из участников рынка. По данным «Бизнес Аналитики», сейчас на долю четырех корпораций - Philip Morris, BAT, JTI, Gallaher - приходится более 75% российского рынка, и эта доля, уверены эксперты, станет расти и дальше. «Это будет происходить за счет ухода с рынка мелких игроков и перехода курильщиков с сигарет без фильтра на более дорогие брэнды. Около 15% рынка пока еще контролируются отечественными фабриками, но динамика их производства отрицательная,- отмечает один из участников рынка.- Прокопьевская, Екатеринбургская, Маршанская, Усманская фабрики не могут конкурировать с интернациональными брэндами по имиджу и соотношению цены и качества. За последние три года серьезно сократили выпуск и крупнейшие отечественные заводы „Донтабак” и „Нево Табак”».

По мнению президента ассоциации табачных дистрибуторов «Грандтабак» Сергея Шелехова, занять долю мелких игроков BAT сможет за счет хорошей дистрибуции: «Конкурировать по распространению продукции с дистрибуторами BAT - СНС и „Тюсом” - очень сложно». Но перспективы лидерства BAT будут зависеть от того, какую долю рынка ее марки смогут отобрать у брэндов Philip Morris, отмечает Шелехов. «Скорее всего, BAT удастся потеснить Philip Morris в физическом выражении, так как основной объем продаж у компании приходится на дешевые брэнды. А вот получится ли это в денежном, прогнозировать пока сложно»,- отмечает Максим Королев из «Русского табака».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке