Термокружки

Komandarm купили


Все больше российских рекламных агентств отдают контроль глобальным холдингам

Вчера стало известно о том, что британский коммуникационный холдинг Aegis Group приобрел 52% своего российского партнера - агентства HMS Komandarm, которое будет переименовано в Vizeum Russia.

Впервые агентство Carat (первая сеть Aegis) появилось в России в начале 1990-х, тогда сеть представлял Владимир Евстафьев (ныне - президент «Рекламного картеля»). Однако через некоторые время агентство ушло с рынка.

В 2002 году сеть решила предпринять вторую попытку выйти на российский рынок, создав совместно с агентством «Командарм Медиа» группу Carat Russ’ Media. Российское агентство сменило название на HMS Komandarm, одновременно было создано второе агентство - Carat. В HMS Komandarm контрольный пакет принадлежал учредителям агентства Кириллу Матвееву и Олегу Полякову, в Carat - сети. В 2004 году оборот группы составил $163 млн, из них на HMS Komandarm пришлось 60 млн евро.
Теперь вся группа переходит под контроль английской сети. Холдинг Aegis Group приобрел 52% агентства HMS Komandarm, которое будет переименовано в Vizeum Russia, говорится в сообщении компании. По условиям сделки оставшийся пакет акций холдинг выкупит у российских собственников до 2009 года. Сумма сделки составляет 16 млн евро и будет выплачена в течение пяти лет.

Эту информацию подтвердили член совета директоров Aegis Group Роберт Лервилл и гендиректор Aegis Media в России Кирилл Матвеев. «В 2003 году Aegis Media решил создать новую мировую сеть - Vizeum. В 2005 году агентство уже вышло на российский рынок и начало свою работу на базе HMS Komandarm, так что приобретение вполне логично»,- комментирует Матвеев.

Управляющий директор инвестфонда Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев считает, что эта сумма вполне адекватна. «При объемах размещения рекламы в 60 млн евро их реальный оборот - 10–15% от этой суммы. Так что цена в 16 млн евро - совсем неплохая за такое агентство»,- отмечает аналитик.

Такие сделки - не редкость для российского рынка. Например, в начале 2003 года сеть Publicis выкупила у основателей контрольный пакет своего российского партнера - агентства Publicis/United Campaigns. «Это нормальная глобализация рынка, просто кто-то начал раньше, а кто-то позже»,- констатирует гендиректор агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов.

Другой точки зрения придерживается исполнительный директор российского агентства Sorec Media Артем Донец. «До сих пор на рынке довольно много лицензиатов с долей российских акционеров, например российское FCB, MindShare или TBWA. Так что я не стал бы говорить о том, что лицензиаты уходят с рынка, просто за Komandarm предложили хорошую цену»,- считает Донец.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке