«Эльдорадо» и «М.Видео» договариваются


Борьба таможни с «серым» импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники

Как стало известно «Бизнесу», две крупнейшие российские сети «Эльдорадо» и «М.Видео» ведут переговоры об объединении закупок. В случае успеха переговоров на рынке фактически образуется один крупнейший игрок, контролирующий более трети сегмента. В этом случае, опасаются вендоры, сети смогут диктовать производителям практически любые условия.

О том, что «Эльдорадо» и «М.Видео» ведут переговоры об объединении системы закупок, «Бизнесу» рассказал знакомый с ситуацией источник в одной из розничных сетей. По его словам, сейчас решается вопрос о том, как будут функционировать интегрированные отделы закупок. «Много вопросов остается нерешенными, однако общая договоренность у компаний есть»,- заявил собеседник «Бизнеса». Факт переговоров «Эльдорадо» и «М.Видео» об объединении закупок «Бизнесу» подтвердил и президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. «Мы позитивно оцениваем это намерение, оно повысит конкурентоспособность обеих компаний»,- говорит Пляцевой.

Заместитель генерального директора «Эльдорадо» Евгений Михеев отказался подтверждать «Бизнесу» эту информацию. Однако пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева передала, что сети действительно ведут переговоры о совместных закупках непосредственно у прямых поставщиков. «Это делается с целью предотвращения „серого” импорта»,- пояснила она.

Два крупнейших российских «электронных» ритейлера всегда представляли две разные концепции. В то время как «Эльдорадо» позиционируется как жесткий дискаунтер, «М.Видео» всегда был ближе к премиум-сегменту. И, по словам топ-менеджера одной из западных компаний-вендоров, главным побудительным мотивом их возможного объединения может быть только общая опасность - «в данном случае, проблемы с таможней». С ним соглашается менеджер одной из корейских компаний. «Последние десять дней ритейлеры даже не представляют себе, во сколько им может обойтись растаможка товара. В связи с этим импортеры вполне могли бы объединиться в альянс, чтобы попытаться добиться ясности от ФТС»,- говорит собеседник «Бизнеса».

Напомним, на прошлой неделе ФТС обязала иностранных производителей электроники предоставить реальные прайс-листы, по которым техника будет проходить таможенную очистку. Пока производители не определили свою позицию, однако утверждают, что новая система недоработана и до назначенного ФТС срока (1 октября 2005 года) перейти на новую систему им не удастся.

По оценкам Александра Пляцевого, вместе «М.Видео» и «Эльдорадо» контролируют порядка 30% рынка бытовой электроники. И если переговоры между сетями увенчаются успехом, на российском рынке будет создан крупнейший закупочный альянс, обладающий беспрецедентной возможностью давления на поставщиков.

Сами производители пока скупы на комментарии. «Мы уже некоторое время наблюдаем тенденцию к консолидации рынка и вытеснения мелких игроков,- говорит руководитель отдела развития бизнеса российского представительства Sony Михаил Фандеев.- Возможно, объединение закупок «Эльдорадо” и «М.Видео” - логический шаг в этом направлении. И если рынок адекватно воспримет появление игрока с долей, существенно превышающей долю любого другого игрока, мы будем готовы с ним сотрудничать». Но, по словам его коллеги из другой японской компании, для многих брэндов, в продажах которых на две сети может приходиться 50% и более, это событие может стать «просто ночным кошмаром». «Когда приходит такой «мегаклиент” и начинает командовать на том основании, что делает поставщику большую часть оборота,- это худшее, что может случиться»,- рассуждает собеседник «Бизнеса». С ним согласен президент компании «Голдер электроникс» (торговая марка Vitek) Андрей Деревянченко. «Например, в «М.Видео” уже со следующего года вступают в силу новые правила работы с поставщиками, по которым сильно увеличится отсрочка платежей. Если они объединят закупки, возможность их давления на поставщиков вплотную приблизится к возможностям западных сетей»,- рассуждает он. В этом случае они смогут диктовать свои условия очень многим, констатирует Деревянченко.

А по мнению генерального директора сети «Эксперт-ритейл» (принадлежит крупному оптовому дилеру «Корсо-трейдинг» и представляет собой закупочный альянс небольших сетей), партнерство «Эльдорадо» и «М.Видео» может иметь для рынка и другие последствия. «Поставщикам не понравится эта ситуация, и они могут начать искать альтернативные каналы сбыта»,- не исключает он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке