Об этом журналистам сказали представители ассоциаций "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) и "Укртабак".
"Запрет наружной рекламы (табака и алкоголя) - это абсурд", - сказал директор СОВАТ Владимир Демчак. По его словам, запрет наружной рекламы приведет не к уменьшению потребления населением алкоголя и табака, а к перераспределению рынков табака и алкоголя между отдельными торговыми марками.
"Компании вынуждены тратить большие деньги за донесение информации. Разве от этого, например, больше выпито алкоголя? Нет, вопрос только - чьего алкоголя выпито больше", - сказал он.
По его словам, в случае, если наружная реклама табака и алкоголя будет запрещена, производители найдут другие способы его рекламировать - от телевидения и газет до мест продажи продукции.
По словам президента ассоциации "Укртабак" Валентины Хоменко, односторонние меры по запрету рекламы табака не приведут к уменьшению количества курящих. "В селах, например, разве есть реклама табака? А там курят не меньше, чем в городах", - сказала она.
Напомним, что 6 сентября Кабинет Министров предложил Верховной Раде ввести полный запрет рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также табачных изделий средствами наружной рекламы.
В июле вице-премъер-министр по гуманитарным и социальным вопросам Николай Томенко инициировал запрет наружной рекламы алкоголя и табака с 1 января 2006 года.
Томенко руководит советом по вопросам рекламы, созданным в соответствии с распоряжением Кабмина от 26 декабря 2003 года для координации деятельности министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти и субъектов рекламного рынка.
В июле 2003 года Рада утвердила основы рекламной деятельности, приняв закон "О рекламе".
По закону, реклама табака и алкоголя запрещена на радио и телевидении, на первых и последних страницах газет и обложках журналов, на транспорте.
Запрет наружной рекламы табака и алкоголя: Что будем пить?
19.09.2005
Украинские производители алкоголя и табака выступают против полного запрета рекламы этой продукции средствами наружной рекламы