В Челябинске пока нет цивилизованного рекламного рынка


Так считает вице-мэр Челябинска по социальному развитию, курирующий сферу наружной рекламы, Вадим Евдокимов

Проблема размещения наружной рекламы в Челябинске поднималась неоднократно. Причем, вопрос обсуждается не только в административных кабинетах, но и в массах. Одни считают, что многочисленные щиты и растяжки уродуют город, по мнению других, наоборот, украшают. Много претензий высказывается по поводу содержания наружной рекламы. Эти замечания, как правило, сопровождаются риторическим вопросом: куда только смотрят городские власти? Прокомментировать ситуацию «Новый Регион» попросил вице-мэра Челябинска по социальному развитию, курирующего и сферу наружной рекламы, Вадима Евдокимова.

«Н.Р.»: Вадим Михайлович, какие проблемы существует сегодня на рынке наружной рекламы в Челябинске? Рекламы сейчас очень много, людям тяжело в ней разобраться, складывается ощущение бессистемности…

Вадим Евдокимов: В Челябинске пока не сложился цивилизованный рекламный рынок. Когда мы пришли в управление наружной рекламы, мы даже не обнаружили плана-схемы города с размещенными щитами. Каждая рекламная компания работает за себя: место получше выбрать, денег поменьше заплатить. Некоторые даже обманывают городскую администрацию: приносят документы на установку одного рекламного щита, а устанавливают штук 15. То есть, рекламщики думают только о себе и совсем не беспокоятся о городском пространстве.

На сегодняшний день, у городской администрации есть претензии к каждой рекламной компании: кто-то не застраховал свои щиты (завтра они упадут, кто будет отвечать – не понятно), у кого-то нет паспортов, кто-то не заплатил до сих пор в городской бюджет. Это серьезный вопрос, и мы хотим навести порядок.

«Н.Р.»: А вы пытались посчитать объемы наружной рекламы в Челябинске?

Вадим Евдокимов: Разумеется. Мы практически закончили инвентаризацию и мониторинг. Рекламных щитов размером 3 на 6 метров, на них, к моему сожалению, наибольший спрос в Челябинске, примерно 1 900.

«Н.Р.»: Почему это плохо?

Вадим Евдокимов: Потому что все развивается только в одну сторону. А развитие должно быть комплексным. Сити-формат подразумевает разные конструкции. А эти щиты не украшают город, не вписываются, мозолят глаза.

«Н.Р.»: А зачем вообще нужна инвентаризация щитов?

Вадим Евдокимов: Мы столкнулись с тем, что до недавнего времени, каждый предприниматель распоряжался городской землей, как хотел. Поэтому у нас такое количество несанкционированных строек и рекламных конструкций. Вот мы это выявляем и приводим в порядок. Владелец каждого магазина, не задумываясь, выставляет возле входа штендер, а это тоже наружная реклама и за нее надо платить. Я не говорю уже о том, что многие фирмы позволяют себе просто вкопать щит и сдавать его в аренду. А когда мы спрашиваем, на каком основании они его установили, предприниматели отвечают: «Ой, мы еще вчера хотели прийти и оформить». И такая ситуация далеко не редкость.

«Н.Р.»: Администрация города как-то может влиять на рекламный рынок? Что входит в вашу компетенцию?

Вадим Евдокимов: Мы осуществляем разрешительную и контрольную функции по установке рекламных конструкций на городской земле.

«Н.Р.»: То есть повлиять на содержание рекламы вы не можете?

Вадим Евдокимов: Нет, не можем. Поэтому мы собираемся создать Экспертный совет, который мог бы высказывать свое отношение к содержанию рекламы и давать советы, носящие рекомендательный характер. Сегодня в городе много рекламы пива, сигарет, есть просто неэтичная реклама. Это надо выносить на обсуждение общественности, чтобы рекламодатели думали, что рекламируют.

«Н.Р.»: Когда управление по наружной рекламе отнесли к вице-мэру по социальным вопросам, речь шла о том, что все деньги, полученные от наружной рекламы, пойдут в социальную сферу. Много заработали?

Вадим Евдокимов: Это не совсем так. Управление наружной рекламы всегда было самостоятельным, и деньги идут в городской бюджет, а уже потом распределяются как дополнительные доходы. В прошлом году на рекламе было заработано 37 миллионов. В текущем году мы планируем приблизиться к 50 миллионам, а в 2006 заработаем еще примерно на 30 миллионов больше, благодаря передаче представительным органам городских округов полномочий по взиманию единого налога на вмененный доход на наружную рекламу.

«Н.Р.»: Вы планируете размещать на наружных носителях социальную рекламу?

Вадим Евдокимов: Обязательно. Уже сейчас определено около 30 мест в городе, где мы планируем разместить социальную рекламу на растяжках. Здесь, кстати, тоже нужно навести порядок. Также, будем смотреть, что делать с другими конструкциями, в частности форматом 3 на 6. Безусловно, радует то, что рекламные фирмы готовы включится в социальные проекты. Они понимают, что для города это важно и готовы нас поддержать.

Кроме того, мы постоянно работаем над тем, чтобы украсить город. Сейчас есть идея показать челябинцам предложение одной из компаний по праздничному оформлению части проспекта Ленина. Кроме того, мы готовы взаимодействовать с рекламными компаниями, ассоциациями операторов наружной рекламы и выслушать все предложения.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке