Термокружки

Переход к методике продажи рекламы на региональном ТВ по пунктам рейтинга маловероятен

15.09.2005

Так считают представители региональных телекомпаний Челябинской области

С января 2006 г. компания «Видео Интернешнл Трэнд» – крупнейший продавец рекламных возможностей российского регионального ТВ – предложит федеральным рекламодателям возможность приобретения рекламы на региональном телевидении по пунктам рейтинга (GRP). Это более совершенная методика продажи телерекламы, которая позволяет покупать не минуты рекламного времени, а непосредственно «контакты с потребителями». За счет нововведения «ВИ Трэнд» хочет достичь двух целей. Во-первых, дать рекламодателям четкую картину – какой эффект они получат от размещения своих роликов на региональном ТВ и, во-вторых, поднять свои доходы. Эксперты позитивно воспринимают инициативу компании, отмечая, что в результате участники рынка телевизионной рекламы в регионах (рекламодатели, телеканалы, рекламные агентства) получат важное преимущество – более честную систему распределения рекламных бюджетов.

Суть продажи по рейтингам в том, что рекламодатель покупает не рекламное время, а контакты с аудиторией. Контакт с аудиторией измеряется в рейтингах, которые показывают, какой процент зрителей смотрел ту или иную передачу (и рекламу в ней) по отношению ко всем зрителям, имеющим телевизор. Так, если считать, что всего есть 10 зрителей и из них 2 смотрели некую программу, то рейтинг данной программы будет равен 20%. Сумма рейтингов всех выходов роликов рекламной кампании называется GRP (Gross Rating Point).

«Прозрачность регионального рынка и возможность покупки региональных ТВ-каналов по рейтингам даст возможность адекватного восприятия региональных ТВ-каналов, их потенциала и емкости. Конечно, нам хотелось бы увеличить доходы от региональной рекламы. Мы работаем в интересах наших партнеров и будем делать все возможное, чтобы интерес рекламодателей в региональном телерынке только рос», – заявил RBC daily генеральный директор «ВИ Трэнд» Игорь Матюшенко.

«Специфика рынка в небольших городах может стать серьезным препятствием для распространения методики приобретения рекламы на региональном телевидении по пунктам рейтинга (GRP)», – заявил, комментируя решение компании «Видео Интернешнл Трэнд» о введении нового способа продажи рекламы на телевидении, исполнительный директор телекомпании «Экран-ТВ» Сергей Батов.

«Дело в том, что данные о телеканалах средних и малых населенных пунктов не отмечаются в ведущих рейтингах СМИ, например, агентства Gullop Media Russia. Другой вариант, когда этих данных нет вообще, скажем, по причине закрытости информации в ЗАТО. В связи с этим вызывает сомнения не только экономическая эффективность введения данного метода, но и вероятность осуществления такой практики на местных телеканалах районных центров», – подчеркнул С. Батов. По его словам, еще одним существенным нюансом в этой ситуации является неодинаковость положения в рейтинге одной и той же программы в разных городах. Многие ток–шоу в регионах пользуются значительно меньшей популярностью, чем в Москве и Петербурге.

«В настоящее время мы не готовы к переходу на рейтинговый метод продажи рекламы (GRP)», – заявила УрБК, комментируя предложение компании «Видео Интернешнл Тренд» о введении нового способа продажи рекламы на телевидении, заместитель директора ОАО «Телекомпания СТС–Челябинск» Наталья Игнатович.

«Для внедрения рейтингового метода необходимо проводить дополнительное обучение персонала, а также обновлять технологическую базу, в частности, программное обеспечение. Эти условия снижают экономическую эффективность введения данной методики», – считает Н. Игнатович.

Помимо этого, Н. Игнатович отметила, что для челябинского рекламодателя идея оплаты рейтинга передачи абсолютно нова, в связи с чем продавать рекламу по рейтингу программ будет сложно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке