$1 млрд 250 млн - объем рекламы в прессе


За прошлый год в России объем рекламы в прессе составил $1 млрд 250 млн

За 2004 год в России объем рекламы в прессе составил 1 млрд 250 млн долларов. Об этом в среду на заседании круглого стола «Российские СМИ становятся бизнесом? Современные тенденции медиа-рынка в России», организованного ИА «Росбалт», заявил президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон.

«Сегодня в России зарегистрировано 47 тысяч периодических печатных изданий, в том числе почти 26 тысяч газет и свыше 16 тысяч журналов, что на 20 с лишним тысяч наименований больше, чем в 2000-м году», — сообщил Макарон. По его словам, регистрирующие организации ежедневно регистрируют 5-10 газет и журналов. «Вместе с тем, рост количества изданий не ведет к росту их тиражей — сегодняшние издания с тиражом более одного миллиона экземпляров можно пересчитать по пальцам», — отметил он. Так, по оценке Гильдии издателей периодической печати, годовой тираж российских газет в 2004 году составил 8,5 млрд экземпляров, а журналов — 600 млн, что лишь ненамного больше, нежели в 2003 году.

Кроме того, Леонид Макарон сообщил о том, что в 2004 году в России, по экспертным оценкам, было реализовано периодической печати на сумму более 1,9 млрд долларов (включая бесплатное распространение), в том числе, на сумму около 530 млрд долларов — по подписке и примерно на 1 млрд — в розницу. «Если к этой сумме прибавить доходы от рекламы и все разделить на количество периодических изданий стране, то получится, что на одну газету или журнал в год приходится несколько десятков тысяч долларов — этого явно недостаточно», — отметил Макарон.

Также глава Гильдии издателей периодической печати заявил о том, что в связи с этим рядовые издания сами ищут выгоды и тем самым становятся бизнесом. «Чем быстрее люди, вкладывающие деньги в средства массовой информации поймут, что это прибыльно, тем быстрее СМИ станут независимыми», — сказал он.

Участник круглого стола также выразил недоумение по поводу того, что губернаторы и местные власти в регионах имеют свои газеты, что ставит их в заведомо выигрышное положение по сравнению с коммерческими изданиями. «Трудно себе представить подобное где-то в Америке — например, чтобы у губернатора Калифорнии Шварценеггера была своя газета», — сказал Макарон.

В заключение глава Гильдии заявил, что в России не развита полиграфическая промышленность, что, в свою очередь, тоже осложняет положение многих печатных изданий.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке