Google скупает рекламные места в печатных изданиях


Интернет-гигант в последнее время выпускает много новых продуктов и сервисов

Но выросла-то компания на поиске в интернете, а точнее, на контекстной рекламе: сначала только в результатах собственного поиска, потом на сайтах сторонних веб-издателей. А сейчас, похоже, Google присматривается к издателям бумажным. Интернет-гигант начал скупать рекламные места в печатных изданиях и размещать там рекламу своих онлайновых клиентов. Пока это только тестирование, список СМИ невелик, в основном это издания компьютерной тематики вроде PC Magazine и Maximum PC.

Схема работы проста и в теории выглядит довольно интересно. У Google есть сотни тысяч рекламодателей, которые постоянно размещают рекламу через Google AdSense. Значительная их часть - предприятия малого и среднего бизнеса с небольшими бюджетами. Для многих из них заплатить почти $33 000 (без скидок) за 1/3 полосы в том же PC Magazine весьма сложно. А Google ставит на эту треть полосы с полдюжины рекламных объявлений разных рекламодателей и к тому же перепродает их со скидкой, которую получает в изданиях как крупный закупщик. В итоге у рекламодателя появляется возможность относительно дешево попасть на страницы крупного издания. Для СМИ интерес состоит в привлечении армии небольших рекламодателей, выйти на контакт с которыми у менеджеров по продажам нет ни времени, ни интереса в силу небольших бюджетов. Из тысяч мелких компаний кто-то вырастет и, возможно, будет тратить больше денег на рекламу в журналах и газетах, опробованных при помощи «бюджетной» схемы Google. А пока же для СМИ работа с Google может стать возможностью надолго вперед продавать рекламные места на своих страницах, не прилагая больших усилий.

На практике возникает ряд проблем, которые частично выплыли уже на стадии тестовой обкатки проекта. В сервисах Google рекламодатели платят за нажатия (pay-per-call), то есть за пользователей, привлеченных на сайт, а цену за нажатие назначают они сами по биржевой системе. Использовать с бумажными СМИ ту же или хотя бы похожую схему не получается. Еще один козырь Google - контекстность. С определенными допущениями можно считать, что рекламу видят только люди, потенциально заинтересованные в рекламируемом товаре или услуге здесь и сейчас. С печатными СМИ подобная точность значительно снижается.

Google, конечно, может выкупать полосы по фиксированным ценам, а рекламодателям их перепродавать по системе pay-per-call. Можно даже вводить ту же биржевую основу ценообразования. Но все это в данном случае рискованно, и начальную цену придется делать высокой, что отпугнет рекламодателей. А журналы и газеты не готовы работать в мире, где цена за рекламу назначается рекламодателями.

Во время тестирования Google не стал рисковать и предлагал своим рекламодателям размещение в бумажных изданиях по фиксированной стоимости. Некоторые согласились, и выкупленные полосы удалось заполнить рекламными блоками. Но будет ли эта система работать в больших масштабах - еще вопрос. В Google AdSense все максимально автоматизировано: интернет позволяет свести человеческое участие в размещении рекламы к минимуму. У бумажных журналов просто нет технологических возможностей обеспечить тот же уровень автоматизации, а значит, и сильно снизить издержки. Так может быть вся эта интеграция онлайна в офлайн не очень нужна и рекламодателям, и СМИ, и самому Google?

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке