"ТВ на мобильнике" растерзают до рождения?


Быстро распространяющаяся технология мобильного телевидения превращается в «яблоко раздора», провоцирующее войну не на жизнь, а на смерть между ведущими мировыми производителями

На международной специализированной выставке теле- и радиовещания (International Broadcasting Convention, IBC), прошедшей в Амстердаме, южнокорейские электронные гиганты Samsung и LG представили мобильные телефоны нового поколения, позволяющие просматривать многоканальное ТВ «на ходу». Ключевым фактором успеха их попыток прорваться на европейский рынок мобильного ТВ обе компании считают мировой чемпионат по футболу, который должен пройти будущим летом в Германии. Тем не менее, корейские захватчики рынка встретят отпор – европейские производители отдавать столь лакомый кусок не намерены.

Однако, несмотря на надежды производителей, «живое» ТВ на экране мобильника делает пока что свои первые шаги. Финская Nokia и еще более чем 30 компаний представятся на IBC в этом году свои аналогичные разработки.

НА прошедшем в минувшем месяце в Хельсинки мировом легкоатлетическом чемпионате Nokia в сотрудничестве с другими национальными телекоммуникационными и вещательными компаниями провела экспериментальное вещание в реальном масштабе времени на смартфоны, оборудованные специальным ТВ-приемником. Первые отзывы были противоречивыми – устройства не отличались элегантностью, цветопередача оставляла желать лучшего. Правда, на резкость не жаловался никто.

В Южной Корее крупнейший национальный мобильный оператор SK Telecom и его дочерняя компания TU Media представили сервис по передача платного спутникового ТВ на мобильные телефоны в мае этого года. Правда, спрос на него оказался весьма вялым – стоимость телефона с модулем приема спутникового ТВ достигает $900.

Не все просто и с контентом – исследования показывают, что телевидение должно радикально пересмотреть свою структуру, чтобы проторить дорогу на мобильные устройства. По мнению специалистов, программа «мобильного ТВ» должна состоять из «нарезки» более коротких и законченных сюжетов – в идеале их длина не должна превышать 90 секунд. Есть и достоинства – мобильные аппараты позволяют сделать телевидение поистине интерактивным. Но перспективы видятся более чем захватывающими. По мнению аналитиков СМИ, среди мобильных пользователей наибольшую популярность обретут футбол, комедийные шоу – и специфическое видео «для взрослых».

Но самое страшное – несовместимые и отчаянно воюющие друг с другом стандарты грозят подорвать доверие пользователей. На европейском рынке в настоящее время доминирует технология DVB-H, разработанная Nokia. Как сообщает ВВС, пилотные сервисы в этом стандарте уже дейтсвуют в Испании, Германии, Великобритании, Нидерландах, Франции и других странах. С DVB-H ведет борьбу стандарт Digital Multimedia Broadcasting, DMB, разработанный в Южной Корее.

Согласно исследованию Juniper Research, количество пользователей цифровыми услугами и услугой просмотра цифрового телевидения по мобильному телефону во всем мире к 2010 году достигнет 65 млн. человек. К 2012 году услуга просмотра цифрового телевидения по мобильнику обгонит по количеству подписчиков и доходу все остальные цифровые услуги.

Как утверждает доктор Виндзор Холден (Windsor Holden), операторы связи и телевизионщики до сих пор сталкиваются со значительными препятствиями по внедрению этих услуг. По словам Холдена, за исключением Кореи, где эти услуги были внедрены еще в мае 2005 года, внедрение цифрового телевидения по мобильнику остается еще на этапе набросков. До сих пор еще имеется набор разнообразных стандартов, соревнующихся за право быть выбранным единственным; после выбора стандарта, следует найти спектр; затем нужно построить соответствующую сеть. После разрешения всех технологических вопросов нужно совместить их в одном жизнеспособном контентовом решении. Как сказал Холден, в настоящее время еще нет четко определенной производственно-сбытовой цепочки: «Кто будет предоставлять эти услуги? Телевизионщики или операторы связи? Нечто смешанное между ними? Понятно, что возможно наличие выбора, но все это нужно определить до лицензионного процесса».

Холден добавил, что инвесторам нужно быть готовым к тому, что даже после стабилизации этих коммерческих цифровых сетей процесс их окупаемости займет несколько лет. Например, в США компании QUALCOMM и Crown Castle распределили между собой затраты на первоначальные вложения в размере $1,8 млрд.; но маловероятно, что совокупный доход от американских подписчиков на цифровое телевидение достигнет хотя бы $1 млрд. за четыре года использования этой услуги.

Согласно аналитикам, доходы от подписчиков на цифровое телевидение по мобильнику вырастут от $136 млн. в 2005 году до $7,6 млрд. в 2010 году. К этому сроку услуги по передаче цифрового телевидения будут внедрены на 21 рынке, с наибольшим количеством пользователей среди жителей Японии (8,68 млн. человек) и США (7,97 млн. человек). Наиболее популярной технологией цифрового телевидения станет DVB-H с 35% от общего числа пользователей цифровых услуг.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке