Термокружки

Е-торговля в России вышла на миллиард


Совокупный оборот электронной торговли в России составил в 2004 году более $1 млрд

В то же время объем розничного товарооборота через интернет в нашей стране пока на порядок меньше аналогичных показателей в западных странах.

Темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил 38%-40%. Такие данные приводит Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ),

Объем электронной торговли в розничном сегменте вырос в 2004 году до $662 млн, а в оптовом сегменте до $442 млн. Совокупный оборот электронной торговли составил более $1 млрд. Оборот онлайн-казино в 2004 году приблизился к $6 млн. Что касается электронных платежей, то они составили в 2004 году $1,2 млрд, а к концу 2005 года их рост прогнозируется до $5,1 млрд.

В то же время объем розничного товарооборота через интернет в России пока составляет менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения: в США эта цифра составляет в настоящее время около 15%.

Таким образом, несмотря на положительную динамику в российской электронной торговле, отечественным интернет-магазинам еще есть над чем работать. Средний дневной товарооборот (выручка) интернет-магазина в России, по данным НАУЭТ и CNews Analytics составляет $5,8 тыс. и пока еще отстает аналогичного показателя для предприятий розничной торговли, а вот средняя стоимость одной покупки уже сопоставимы по значениям с таким показателем для традиционных магазинов.

К тому же средний срок работы интернет-магазина в России достаточно мал – всего 3 года. Основное объяснение этому кроется в высокой динамичности данного сегмента электронной коммерции, когда достаточно большое количество ресурсов создается и активно продвигается, не меньшее – прекращает свое существование. Основная причина - достаточно высокая стоимость входа на данный рынок при первоначально кажущейся низкой цене и простоте входа. По оценкам экспертов, средняя величина инвестиций в успешный проект, связанный с розничной онлайновой торговлей, составляет не менее $1 млн.

Данные позволяют оценить объемы электронной торговли в сегменте B2C на первое полугодие 2005 года. Общий объем онлайновой торговли в сегменте B2C может быть приблизительно оценен в $385 млн. Прогноз на весь 2005 год – $770 млн.

Как рассказали в компании "АМF - международная сеть доставки цветов" (SendFlowers.ru), то, что объем розничного товарооборота через интернет в России составляет менее 1% от общего товароооборота в рознице объясняется относительной молодостью рынка по сравнению с рынком интернет-торговли в тех же США. "Кроме того, системы интернет-платежей приживаются в нашей стране с трудом. Люди им не доверяют: таков менталитет наших соотечественников. А это, безусловно, "тормозит" развитие рынка", - добавил собеседник CNews.

Кроме того, в компании считают, что интернет-магазины живут недолго по той причине, что "новички приходят на рынок за легкими деньгами, слабо представляя, какая мощная офлайновая инфраструктура должна поддерживать электронный прилавок успешного интернет-магазина".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке