Реклама как искусство


Может ли реклама быть искусством?

13 октября в Москве открывается выставка знаменитого американского художника Энди Уорхола. Один из основателей поп-арта часто использовал рекламу в качестве материала для своего творчества. "Когда б вы знали, из какого сора" - это как раз про Уорхола и вообще про многое в современном искусстве, в чем можно легко убедиться, посетив на этой неделе Государственную Третьяковскую галерею. Мы же решили поговорить о рекламе. Что это: способ продвижения товара, материал для искусства или искусство как таковое, и мы с вами не живем в городе, а расхаживаем по огромным залам своеобразной художественной выставки на открытом воздухе?

Итак, может ли реклама быть искусством?
Епифанов Дмитрий Александрович. Преподаватель английского языка Российской экономической академии им. Плеханова:

- При том, что стереотипы и предрассудки с трудом позволяют нам дать утвердительный ответ, все-таки хочется сказать «да». Кажется, как и в любой области, нужно прочертить тонкую грань между ремеслом или даже кичем и редкими интересными творческими удачами.

Искусство в рекламе мы можем увидеть тогда, когда ее авторам удается выйти за рамки общепринятой или избитой модели. В качестве примера я бы привел рекламный ролик сока "Фруктовый сад", в котором маленькие дети изображены как фрукты. В этом ролике не было бы ничего примечательного, если бы не одна деталь, меняющая все дело: когда заканчивается стандартный стишок, мы вдруг видим, как дети-актеры говорят что-то, что явно было записано после команды "Снято". Например, один ребенок говорит: "Надо почесаться". Эффект детской искренности и чистоты получается многократно усиленным, и когда автор этого ролика придал тому, что идет "в обрезке", сюжетную функцию, ему удалось выйти за рамки жанра и в чем-то - за рамки ремесла. И здесь уже важно не то, хорош или плох сам сок, хотя прагматическая цель, конечно, достигнута, а то, что как и произведение искусства, реклама начинает жить своей жизнью.

3542
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :